Delo.by,

    Комментарии 23 Сен 2015 14:31

    Как белорусский гостиничный бизнес справляется с кризисом?

    О проблемах отельного бизнеса и возможностях их решения «Делу» рассказала директор компании TravelLine в Беларуси Елена Михайлик.

     

    «Ситуацию, которая сложилась в белорусском гостиничном бизнесе в 2015 году можно назвать кризисной. Помимо главной тенденции к уменьшению потока туристов, могу отметить еще одну - спрос в верхнем и люксовом сегменте продолжает падать, тогда как средний и бюджетный сегмент сохраняют свои позиции. Более того, наблюдаются перемещение гостей из сегмента «4-5 звёзд» в сегмент «3 звезды».

    В сложившейся ситуации, на мой взгляд, отелям высших категорий остается только ждать лучших времен. Что касается «середняков» и «бюджетников», то их перспективы зависят, в первую очередь, от того, насколько быстро они смогут приспособиться к новым реалиям. У гостиниц немало источников спроса и каналов продаж, поэтому нужно быть подготовленным к тому, чтобы оперативно заменить один на другой. Так, например, одним из «проседающих» направлений гостиничного бизнеса являются конференц-залы и банкетные площадки.

    Если говорить о перспективах гостиничного бизнеса, то, с моей точки зрения, в будущем количество туристов из Европы и Америки будет только уменьшаться, зато возрастет количество туристов из Китая и других азиатских стран. Поэтому отельерам нужно заранее изучить особенности этой категории гостей и подготовить уникальное торговое предложение. Кроме того, должна быть более гибкой ценовая политика.

    Однако кризис – это не только печальные последствия для отдельных игроков рынка, но и время возможностей. 

    Во-первых, появляется возможность выбора сотрудников из большого количества претендентов. Из-за возросшей безработицы даже сравнительно невысокие зарплаты в гостиничном секторе становятся привлекательными для финансистов, маркетологов, юристов, работавших раньше в банках и инвестиционных компаниях. Таким образом, специалисты из других отраслей получают шанс внести оживление в работу отеля и получить знания в новой для себя сфере.  

    Во-вторых, есть все предпосылки, чтобы заняться улучшением качества сервиса. Не секрет, что понятие «сервис» в наших гостиницах сильно отличается от среднеевропейского. В частности, постояльцы отелей часто говорят о том, что особенностью белорусского сервиса является отсутствие улыбки на лице и нежелание обслуживать. В период кризиса, когда клиентов становится меньше, появляется время на внутрикорпоративные тренинги. Кроме того, сотрудники служб бронирования и фронт-офиса могут уделять больше внимания каждому отдельному гостю, что очень важно в условиях растущей конкуренции.

    В-третьих, кризис дает возможность опробовать новые маркетинговые ходы и каналы продаж. Согласно исследованиям Уорикского Университета, 23% руководителей британских компаний при падении рентабельности бизнеса, в первую очередь, сокращают бюджеты на маркетинг и рекламу. Большинство наших руководителей поступают так же. Однако, с моей точки зрения, кризис – это самое подходящее время для запуска новой рекламной или PR-кампании. Службам маркетинга и продаж отеля стоит задуматься о новых акциях и спецпредложениях, так как старые и проверенные на изменившемся рынке уже не работают».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by