Delo.by,

    Комментарии 3 Авг 2015 10:44

    Как белорусский авторынок переживает кризис

    В конце прошлого и начале текущего года эксперты прогнозировали снижение активности на белорусском автомобильном рынке. Однако по данным за 1 квартал 2015 года в Беларуси наблюдался рост продаж легковых автомобилей. О том, как авторынок пережил кризис, «Делу» рассказал руководитель отдела продаж автоцентра «Автоидея» – официальный дилер BMW и MINI – Андрей Акимов. 

    «С последствиями кризиса в конце минувшего года столкнулись все без исключения дилеры. И каждый выбрал свою стратегию: одни игроки белорусского авторынка начали работать через российских импортеров, адаптируя стоимость автомобилей к российскому рынку, другие поддались всеобщей панике, свернули начатые проекты и затаились в ожидании дальнейшего развития событий, а третьи, наоборот, постарались воспользоваться ситуацией.

    С моей точки зрения, в лидерах в результате окажутся последние, то есть те, кто использовал кризис как трамплин. Период застоя на рынке, когда почти нет клиентов – это вызов, время, позволяющее построить прочную платформу для дальнейшего прыжка и активного развития. У автодилеров была возможность накопить энергию, выстроить новые процессы и политику ценообразования, заняться обучением сотрудников. На примере нашей компании отмечу, что наш коллектив продолжает активную реализацию утвержденной стратегии «эффективной динамики».

    Мы оптимизировали бизнес-процессы, совместно с импортером разработали наиболее востребованные комплектации автомобилей и получили на них специальные цены, которые в данный момент достойно конкурируют с ценами на сопредельных рынках, а по некоторым моделям являются более выгодными. Кроме этого,при покупке автомобиля в «Автоидея» клиент становится владельцем пакета Repair Inclusive, который, по сути, является продленной гарантией на 3-ий год эксплуатации автомобиля. Уже сегодня жители России приезжают в наш автоцентр за автомобилями. Конечно, не массово, но такие факты есть, что говорит о высокой эффективности, избранной нами стратегии. Также мы постоянно работаем над расширением парка подменных и арендных автомобилей. В целом, у нас есть ряд интересных, оригинальных идей и проектов, которые мы планируем реализовать уже в этом году.

    На мой взгляд, в периоды кризиса клиентов на рынке не становится больше. В таких условиях выиграет именно тот, кто сможет не только удержать лояльных клиентов, но и привлечь новых. Необходимо предвосхищать ожидания клиента, предлагать новые услуги, повышать качество обслуживания и уделять больше внимания отношениям с клиентом. Люди это чувствуют и ценят. Человеческий фактор имеет огромное значение, именно поэтому мы уделяем особое внимание нашим сотрудникам, их лояльности к компании, оптимизации системы материальной и нематериальной мотивации, регулярному обучению и повышению квалификации.

    В целом, с моей точки зрения, тенденции конца прошлого и начала этого года – это временные трудности, которые наша команда воспринимает как новые возможности».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by