Delo.by,

    Комментарии 17 Май 2017 20:37

    Вытеснит ли искусственный интеллект email-маркетолога?

    17 апреля в Минске состоялась конференция Mailing Day, посвященная Email-маркетингу. На конференции эксперты обсуждали этапы разработки email-писем и способах их доставки, эффективность рассылок и написание продающихся текстов.

    Александр Носач (DirectList, Санкт-Петербург) рассказал об этапах создания писем. Он выделил 4 основных шага:

    1) создание структуры. На этой стадии работы необходимо определить, какую информацию будет содержать письмо. Далее ее следует разбить на блоки (заголовок, основная информация, кнопки, примечания и др.). Спикер подчеркнул, что данный этап должен делать не разработчик письма, а маркетолог, который придумает оригинальную подачу информации и напишет текст, привлекающий внимание потребителя.

    2) подготовка материалов. Здесь уже задействованы и маркетологи, и программисты, поскольку в разработке html-писем есть свои особенности. Например, не все устройства и браузеры могут поддерживать авторский шрифт или иллюстрации окажутся слишком большими.

    3) верстка. Если штатного разработчика писем в компании нет, то можно использовать онлайн-конструкторы или заказать эту услугу в специализированных фирмах. 

    4) проверка письма. Самый простой способ — отправить себе или своим коллегам письмо. Но тут есть нюанс: такие популярные почтовые сервисы, как Gmail, Яндекс.Почта, mail.ru, могут отображать письмо по-разному, поэтому стоит сделать тестовую рассылку на как можно больше электронных адресов. Также стоит проверить, как смотрится письмо на мобильных устройствах.

    Алексей Граков (Unisender, Минск) рассказал об email-маркетинге для интернет-магазинов. По данным компании Unisender, в Беларуси их сейчас насчитывается 8687 и 30% трафика интернет-магазинов приходится на смартфоны и планшеты, поэтому торговые сайты должны иметь мобильные версии. Спикер считает, что email-маркетинг — эффективный инструмент для продвижения интернет-магазинов и увеличения продаж. Например, почтовыми рассылками в OZ.by и 21vek.by обеспечивается 10-15% посещаемости сайта, а в Domatv.by они приносят 20-25% дохода. 

    При разработке маркетинговой кампании для интернет-магазина сперва  нужно определить клиентскую базу. Первая рассылка запускается на три месяца. За этот период анализируются потребители, выявляется активная и пассивная база. В дальнейшем упор делается на активных пользователей, а для пассивных создается отдельная рассылка, которая будет менее навязчива. Хорошее отношение к магазину можно обеспечить "письмами заботы" (например, "Понравилась ли Вам покупка?", "Довольны ли Вы доставкой?" и т. п.). Также к такому роду писем можно прикреплять запрос на рекомендации: "Можете ли Вы нас порекомендовать друзьям?". Еще один прием увеличения базы — форма подписки на сайте, заполнив которую посетитель получает скидки и бонусы. Когда база сформирована, можно приступать к созданию триггерных рассылок: день рождения, брошенная корзина, брошенная категория или товар и т.д. Отдельным блоком идет рассылка по промо-акциям: Новый год, Рождество, BlackFriday, события, специфичные для целевой аудитории (день строителя, программиста, учителя, водителя).

    Дмитрий Кудренко (eSputnik, Киев) считает, что даже плохо написанное письмо лучше, чем ничего. "Вначале проходим быстро, не заморачиваемся, жертвуем качеством, далее автоматизируем все и готовимся к экспериментам, затем накапливаем знания, акцентируемся на тестах и в конце — решаем, что изменить в модели общения" — говорит спикер. 

    В конце выступления Дмитрий высказал свою обеспокоенность в связи с внедрением искусственного интеллекта в email-маркетинг. Уже сейчас ИИ решает такие задачи, как оптимизация письма, его темы, микро-сегментация, продуктовые рекомендации, чат-боты, а главное — написание продающихся текстов. Однако спикер считает, что ИИ не сможет полностью заменить человека. "Что хорошо для бизнеса, а что нет — пока это может сказать только человек" — утверждает Дмитрий. Чтобы быть профессионалом и не потерять работу из-за научного прогресса, спикер советует сфокусироваться на трех элементах, которые ИИ пока не даются: понимание, мотивация, взаимодействие с людьми.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by