Delo.by,

    Комментарии 11 Авг 2016 15:16

    ГЕННАДИЙ БОГДАН - Генеральный директор открытого акционерного общества «Мозырьсоль»

    Генеральный директор открытого акционерного общества «Мозырьсоль» – лауреат конкурса «Человек Дела 2016» в номинации «За стабильную и эффективную работу на белорусском и зарубежном рынках».

     

    Геннадий Богдан еще в юности был уверен, что его жизнь будет связана с пищевой промышленностью. Он последовательно закончил Марьиногорский совхоз-техникум, а затем – Белорусский государственный аграрный технический университет. Даже два с половиной года, проведенных в МЧС в качестве инспектора госпожнадзора, не заставили его отказаться от этой идеи. Когда представилась возможность, молодой специалист с удовольствием перешел в концерн «Белгоспищепром», где проработал с 1999-го по 2012 год и даже стал начальником управления. А 1 февраля 2012-го был назначен руководителем ОАО «Мозырьсоль» – предприятия, которое является крупнейшим производителем вакуум-выварочной соли класса экстра на территории СНГ и Западной Европы, чья продукция известна потребителю под  торговыми марками – «Золотой зубр», «Полесье», «Белорусская», «Морская плюс».

    «Что знает о соли рядовой потребитель? То, что она соленая, да еще, пожалуй, может сказать, что есть соль каменная, морская, или йодированная, крупного или мелкого помола… Мало кто задумывается о качестве соли, которую использует для приготовления пищи. Между тем, не все виды соли одинаково полезны по такому важному показателю, как чистота кристалла с отсутствием сторонних примесей. Чтобы понять разницу – достаточно развести в двух стаканах воды по две ложки нашей соли и, например, другой соли, добываемой шахтным или карьерным способом. В мозырской соли содержание собственно соли (NaCl) составляет 99,7%, и ее качество подтверждается сертификатом системы менеджмента безопасности пищевых продуктов FSSC 22000», – с гордостью рассказывает Геннадий Богдан о продукции своего предприятия.

    Действительно, ОАО «Мозырьсоль» – уникальное предприятие. Таких предприятий в Советском Союзе было всего три. Технология добычи вакуум-выварочной соли сложна и энергоемка. Для этого бурят специальные скважины, через которые в соленосный пласт нагнетают воду, затем получившийся раствор поднимают на поверхность, очищают от механических и химических примесей и выпаривают в вакуумных аппаратах. Доля энергоносителей в себестоимости продукции при таком методе превышает 40%, износ оборудования, работающего в агрессивной среде, – быстрый, а вот срок окупаемости инвестиций по причине достаточно низких рыночных цен на конечную продукцию – наоборот, длительный. Но зато соль получается качественная!

    Сегодня предприятие контролирует около 60% белорусского рынка соли, а его доля в продажах соли марки «экстра» в европейской части России составляет 80%! По итогам 5 месяцев 2016 года объем продаж продукции ОАО «Мозырьсоль» превысил 167 тыс. тонн. При этом география поставок насчитывает 17 стран, а рентабельность продаж составляет около 12%.

    Тем не менее, эти очевидные успехи вовсе не являются чем-то самим собой разумеющимся. Они – результат напряженной работы руководства и трудового коллектива предприятия, насчитывающего около 1000 человек в непростых экономических условиях. Дело в том, что основным рынком для мозырской соли традиционно является Российская Федерация: ее удельный вес в общем объеме экспорта составляет более 70%. Но кризис в стране-соседке привел к тому, что определенная часть потребителей стала делать выбор в пользу более дешевых и менее качественных сортов соли. А привязка стоимости энергоносителей к валюте и девальвация рубля привели к снижению выручки предприятия в валютном эквиваленте и проседанию продаж на менее маржинальных рынках.

    «Естественно, мы не собираемся уходить из России, несмотря на имеющиеся проблемы – это наш рынок, и мы будем за него бороться! Ведь даже при снижении маржинальности на 2-3%, он позволяет зарабатывать на объемах, – говорит Геннадий Богдан. – Тем не менее, нам нужно искать выход из сложившейся ситуации, и мы считаем, что он заключается, прежде всего, в снижении себестоимости».

    С целью снижения энергетической составляющей в цене готовой продукции на предприятии решили частично отказаться от использования природного газа и перейти на альтернативное топливо – мазут. По предварительным расчетам это снизит себестоимость на 15% за год. Кроме того, уже проделана большая работа по диверсификации производства и налаживанию выпуска новой продукции – например, приправ под брендом «Salero», которые производятся без искусственных добавок, красителей и усилителей вкуса.

    Под этим же брендом на рынок выведена экологически чистая гранулированная соль для посудомоечных и стиральных машин. Эту продукцию предприятие поставляет, в том числе, производителям моющих средств Calgonit в России и Польше. Еще один продукт – таблетированная соль, предназначенная для подготовки и умягчения воды, которая позволила выйти на рынок систем отопления и водоподготовки. В 2015 году было продано 75 тыс. тонн этой продукции, тогда как, к примеру, в 2010 году – 26 тыс. тонн.

    Сегодня ОАО «Мозырьсоль» выпускает также комплексную пищевую добавку для мясной продукции «Смесь посолочно-нитритная», которая используется  в производстве копченостей, колбасных и ветчинных изделий и других мясопродуктов. Теперь потребности белорусского рынка на 100% закрываются добавкой, производимой в Мозыре. На очереди – огромный российский рынок.

    Стоит добавить, что в прошлом году предприятие завершило масштабную программу модернизации, причем без привлечения бюджетных ресурсов! В обновление мощностей было вложено без малого Br400 млрд. собственных и кредитных средств. С учетом того, что годовая выручка завода составляет около Br700 млрд. – сумма более чем внушительная!

    «Миссия ОАО «Мозырьсоль» – перенести экологическую чистоту, которой славится Беларусь, в свою продукцию, – резюмирует Геннадий Богдан. – И сегодня я могу с уверенностью сказать, что мы выпускаем продукцию исключительно высокого качества, а культура производства на нашем предприятии – значительно выше, чем у конкурентов в России и Украине».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by