Сегодня в Астане президенты Беларуси, России и Казахстана подпиcали договор о Евразийском экономическом союзе, хотя многие предложения белорусской стороны в нем так и не были реализованы.
Белорусские власти не скрывают, что договор об экономическом союзе является не тем документом, на который рассчитывал Минск. В первую очередь, это касается вопроса изъятия в российский бюджет пошлин за белорусские нефтепродукты, произведенные из российской нефти. В частности, предусматривается, что в 2015 году в бюджет Беларуси будет зачислено лишь $1,5 млрд вывозных таможенных пошлин от экспорта нефтепродуктов, а не вся сумма, которая составляет от $3,5 млрд до $4 млрд. Такой компромиссный вариант рассматривается белорусской стороной как возможность поэтапного полного отказа от перечисления вывозных таможенных пошлин в российский бюджет.
Фото: president.gov.by
Еще один нерешенный вопрос - отмена ограничений в сфере автомобильных грузоперевозок. По мнению участников рынка, сегодня Россия и Казахстан создают для белорусских перевозчиков искусственные административные барьеры, которые препятствуют не только ввозу товаров из третьих стран, но и так называемым каботажным перевозкам.
«Это как раз те случаи, когда наш транспорт везет товар в дальние регионы России или Казахстана, затем возвращается в Беларусь и не имеет права взять дополнительный груз. Это было бы выгодно и нам, и российскому, и казахскому потребителю. Тем не менее, местные перевозчики на это не идут. Единственное, о чем нам удалось договориться, что с 2016 года белорусские компании смогут осуществлять перевозки грузов на территории Российской Федерации в направлении Псковской, Смоленской и Брянской областей. С 2020 года планируется предоставить белорусским перевозчикам возможность осуществлять одну такую перевозку по всей территории России. В 2025 году к договоренностям присоединится Казахстан, когда ограничения на каботажные перевозки в рамках Таможенного союза будут сняты по примеру Европейского союза», - рассказал Delo.by начальник управления внешнеэкономических связей Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Сергей Негрей.
Также можно назвать компромиссными договоренности по перевозке грузов в/из третьих стран. Россия пообещала в течение трех-пяти лет ежегодно увеличивать число выдаваемых разрешений на такие грузоперевозки для белорусских компаний. Отметим, что сегодня белорусские перевозчики получают около 60-70 тысяч таких разрешений ежегодно.
Соб. инф. Delo.by