Delo.by,

    Комментарии 2 Фев 2015 18:21

    Как преуспеть на белорусском рынке электронной коммерции? Советы Сэма Копельмана

    Директор Европейского представительства международного интернет-каталога Kaymu Global рассказал «Делу» о трендах рынка E-commerce, о которых важно знать белорусскому бизнесу.

    На фоне покупательского бума начала января и спада продаж к февралю 2015 года, белорусские интернет-магазины и крупные ритейлеры всерьез озаботились поиском новых каналов получения потребителей и разработкой новых технологий продаж, стимулирующих спрос на товары. В связи с этим советую обратить внимание на следующие тенденции, которые имеют место на белорусском рынке.

    Во-первых, в последнее время активно растет влияние так называемых клубов потребителей. Интернет в отличие от рынка или магазина позволяет до совершения покупки проводить масштабные исследования мнения аудитории по категориям товаров или отдельным продуктам. Последние нескольких лет большие игроки рынка онлайн-ритейла в странах СНГ делали особый упор на формирование собственного сообщества потребителей с целю увеличения лояльности к брэнду. Подобная активность привела к тому, что в 2014 году сообщества покупателей стали ядром целевой аудитории, а обратная связь с клиентом - гарантией продажи товара.

    Во-вторых, растет спрос на системы и программные решения, упрощающие поиск, форму подачи информации и предоставляющие возможность сравнения продуктов.За последние 6 месяцев 2014 года только на сервисе Kaymu в Беларуси было размещено 420 эксклюзивных предложений от 62 интернет-магазинов. При этом 11 из них полностью доверили свое интернет-присутствие и онлайн-продвижение агрегатору. Думаю, что в течение года подобные агрегаторы товаров или услуг, предлагающие интегрированные решения в сфере E-commerce, будут и дальше набирать популярность.

    Третий момент - увеличиваются продажи товаров для женщин. Несмотря на то, что последние исследования аудитории Байнета показывают относительно равное присутствие мужской и женской аудитории в сети, наблюдаются существенные различия в их поведении. По результатам маркетинговых исследований Kaymu, 73% всех заказов за прошедший 2014 год пришлось на женскую аудиторию. При этом среднестатистическая посетительница сайта проводит на портале в три раза больше времени, чем мужчина. Кроме этого, мужчины в большинстве случаев совершают покупки, соответствующие их поисковым запросам или тематике медийных рекламных размещений, которые привели их на сайт. Женщины же чаще склонны покупать вещи, не соответствующие критериям их поиска и готовы покупать много сопутствующих покупке товаров. Вполне возможно, что в ближайшем будущем ядром целевой аудитории маркетологов станет именно женская аудитория». 

     

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by