Агентство,

    ЭКОПРЕСС

    Комментарии 7 Сен 2011 10:02

    Правительство вновь задумалось о магазинах беспошлинной торговли

    Целесообразность восстановления работы белорусских магазинов беспошлинной торговли обсуждена 6 сентября на совещании с участием Александра Лукашенко.

    Как доложил вице-премьер Сергей Румас, вопрос возобновления работы магазинов беспошлинной торговли в автодорожных и железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу неоднократно рассматривался с участием всех заинтересованных сторон. В результате было выработано единое мнение, что их работу необходимо возобновить. Вице-премьер отметил, что задача состоит в выстраивании эффективной системы функционирования таких торговых объектов.

    До декабря 2007 года в стране функционировало 56 магазинов беспошлинной торговли. В 2006 году ими было реализовано товаров на $79 млн.

    В настоящее время деятельность в сфере беспошлинной торговли осуществляют только две организации: УП «Дипмаркет» и белорусско-маврикийское СП ЗАО «Сомлен».

    Сергей Румас подчеркнул, что во главу угла была поставлена экономическая целесообразность открытия таких магазинов. Правительство также предлагает ввести 10-процентный налог с оборота магазинов, который будет поступать в бюджет. По его словам, представители частного бизнеса согласны на такие условия работы.

    Как сообщили ЭКОПРЕСС в пресс-службе президента, участники совещания высказывали свои аргументы как в пользу возобновления работы магазинов беспошлинной торговли в автодорожных и железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу, так и против. Свое мнение выразили премьер-министр, руководители Минторга, Государственного таможенного комитета, Государственного пограничного комитета, представители Администрации президента.

    В качестве примеров функционирования подобных торговых объектов приводились страны ЕС и другие государства. Директор ООО «Хелена Валери» Елена Скрипель, работающая в этом бизнесе уже 20 лет, отметила свою готовность действовать на продвижение белорусских товаров за рубеж. Более того, она рассказала, что еще в 2006 году был разработан бренд одного из белорусских товаров, который стал появляться в магазинах беспошлинной торговли в странах ЕС и успешно реализовываться.

    Александр Лукашенко подчеркнул, что при принятии окончательного решения должны учитываться такие моменты, как экономическая выгода для государства в функционировании таких магазинов, отсутствие любых проявлений коррупции и реализация белорусских товаров.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by