Delo.by,

    Комментарии 28 Июн 2016 11:04

    Деловое-сообщество обеспокоено судьбой товаров, производимых за рубежом под белорусским брендом

    По мнению БСПН, капитализации белорусских брендов препятствует определение их национальной принадлежности по месту выпуска продукции.

     

     

    С одной стороны, деловое сообщество Беларуси отмечает рост оценочной капитализации белорусских брендов. Так, по расчетам агентства MPP Consulting, некоторые из них можно оценить в десятки миллионов долларов. И это только цена «имени» без учета капитализации компании, стоимости производственных мощностей, инфраструктуры, а также других материальных и нематериальных активов. Капитализация брендов свидетельствует о коммерческой зрелости компаний и росте их инвестиционной привлекательности, что, безусловно, в интересах белорусской экономики.

    Топ-10 белорусских брендов по версии агентства MPP Consulting

    «С другой стороны, смущает практика определения национальной принадлежности бренда по принципу локализации производства, отмеченная в Беларуси в последние годы. Так, чиновники различных ведомств, руководствуясь подзаконными актами, выдвигают дискриминационные требования к белорусским компаниям, которые развивают производственный аутсорсинг за рубежом», - отмечается в сообщении бизнес-союза.

    В частности, возникают проблемы при создании фирменной торговой сети. Руководствуясь приказом Минторга от 27 октября 1998 года №138 «Об утверждении типового положения о фирменном магазине предприятия (объединения)», чиновники порой не признают отечественной продукцию, которая произведена за рубежом под белорусским брендом. Торгующим такими изделиями магазинам навязываются продажи товаров других производителей, что приводит к негативным последствиям, например, нарушается концепция продаж фирменной сети, связанная с ассортиментом и выкладкой товаров. Директивно выставленная на полки продукция зачастую плохо продается, что, помимо прочего, вызывает задержку расчетов с поставщиками и порождает конфликты между организациями.

    В этой связи БСПН напоминает, что вынос мощностей в страны с наименьшими производственными издержками (как правило, Юго-Восточной Азии) широко практикуется в мире и является инструментом повышения конкурентоспособности. Такой подход характерен для производства товаров народного потребления и применяется большинством успешных компаний с мировым именем, в том числе немецкими Adidas, Rieker, американской Nike.

    В соответствии с распространенной практикой компании - владельцы бренда оставляют в своей стране производственные лаборатории, реже сборочные производства, а функции по выпуску комплектующих и заготовок передают предприятиям в развивающихся странах. По такому пути идут и прогрессивные отечественные производители.

    «Деление белорусских брендов на свои и чужие исходя из того, где произведена продукция, противоречит здравой бизнес-логике, - убежден первый заместитель директора БСПН по экономике и организационному развитию Николай Стриж. - Не следует забывать и о том, что бренд - общенациональное достояние. Чем сильнее наши бренды, чем более они известны в мире, тем больше уважения и доверия к нашей стране как со стороны инвесторов, так и со стороны потребителей. Мы всячески должны стимулировать развитие и продвижение национальных торговых марок».

    Свои предложения об усовершенствовании законодательства для фирменной торговли брендовыми товарами бизнес-союз уже направил в Минторг и Минэкономики.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by