Delo.by,

    Комментарии 13 Окт 2015 8:46

    Что происходит на белорусском рынке рекламы?

    О ситуации, сложившейся на рекламном рынке этой осенью, а также о переменах, которые ожидают отечественный рынок рекламы в ближайшие месяцы, «Делу» рассказал директор рекламного агентства «Суббота» Дмитрий Севостьян.

     

    Осень традиционно считается периодом подъема рекламного рынка. Это связано с объективным ростом покупательской активности: люди возвращаются из отпусков, дети идут в школу, студенты отправляются в ВУЗы. Нынешняя осень не исключение – рекламодатели активизируются в борьбе за покупателя. Это особенно заметно по стремительно сокращающемуся числу незанятых рекламных площадей.

    Отмечу также, что, помимо сезонного оживления, на рынок положительно влияет приход новых игроков, в первую очередь, крупных международных брендов: Pepsi, Burger King, KFC. Кроме того, что эти компании выходят на рынок с мощной рекламной поддержкой, они еще и стимулируют активность своих конкурентов. По тем проектам, над которыми сейчас работает наше агентство, можно прогнозировать выход на отечественный рынок еще большего числа заметных игроков, как с Запада, так и с Востока.

    При этом нельзя не отметить, что кризисные явления в экономике вносят свои коррективы в маркетинговую деятельность компаний. И это касается не только белорусских клиентов, но и многочисленных российских. Одни компании сокращают бюджеты, другие - меняет маркетинговую стратегию, а третьи в надежде на быстрое завоевание доли рынка резко увеличивают бюджеты на рекламу. Мы на практике наблюдаем примеры, когда об увеличении рекламной активности задумываются те, кто раньше не придавал ей большого значения. Такой категории клиентов рекламные агентства не просто оказывают услуги, но в определенном смысле формирует их потребности.

    Другими словами, можно говорить о тенденции к более тесному партнерству агентства и клиента, когда первым этапом сотрудничества становится маркетинговый аудит. На его основе разрабатывается долгосрочная стратегия, включающая в себя множество аспектов бизнеса, причем не всегда исключительно рекламной направленности. К примеру, на основании анализа рынка и конкурентного окружения рекламные агентства могут рекомендовать клиенту введение дополнительных услуг и сервисов. Этот процесс заставляет агентства усиливать свои компетенции, что положительно сказывается на белорусском рекламном рынке.

    Безусловно, не все рекламные агентства могут адаптироваться к существующим условиям, и закрытие большого числа компаний лишь подтверждает этот тезис. Но это и есть та самая оздоровительная функция кризиса, когда слабые уходят, а сильные становятся еще сильнее.

    Таким образом, в будущем количество значимых игроков на рекламном рынке уменьшится, но при этом я не исключаю появление сильных команд из числа оставшихся без постоянного места работы специалистов. Будет нарастать и конкуренция среди работников. Мы, например, уже сейчас получаем резюме от специалистов из Украины, России и других стран. Безусловно, эта конкуренция (как, впрочем, и любая другая) ведет к повышению уровня компетенций на рынке. А от этого, в конечном счете, выигрывает клиент.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by