Delo.by,

    Комментарии 22 Июл 2014 11:42

    Человек Дела-2014. Андрей Смоляр

    Председатель совета директоров ООО «Интертрансавто» – лауреат конкурса в номинации «За весомый вклад в развитие внешнеэкономических связей Беларуси».

    На подъезде к базе «Интертрансавто» в Дзержинске дорогу нам преградили выходящие в рейс фуры. Сразу стало понятно: работа здесь кипит. И как позже пояснил руководитель компании Андрей Смоляр, кипит она круглосуточно – выпуск машин сейчас составляет 98%, то есть, в парке они практически не стоят.

    Дзержинск – второе место дислокации «Интертрансавто».

    «До этого мы снимали офис в центре Минска, – вспоминает Андрей Смоляр. – Но для успешного развития предприятия была необходима производственная база, где можно было бы осуществлять полный контроль всего цикла грузоперевозок. В Минске ничего подходящего не нашли, и тогда выбор пал на Дзержинск. Конечно, для многих было шоком – ездить на работу за город. Но все в итоге отнеслись к этому с пониманием».

    Еще бы – ведь на новом месте были созданы максимально комфортные условия: уютные рабочие места соединены с зонами отдыха и тренажерным залом. У сотрудников «Интертрансавто» есть даже… репетитор по танцам.

    «Я много путешествовал по Европе, перенимал их опыт организации бизнеса. Да и сама идея заняться грузоперевозками пришла оттуда. Когда я был в Голландии, то обратил внимание, что многие грузы перевозятся небольшими партиями. А в Беларуси транспортировка товаров в объемах до 10 паллет была малоразвита», – говорит Андрей Смоляр.

    Его бизнес начался с трех подержанных автомобилей – даже не грузовых, а микроавтобусов – и 4 сотрудников.

    «Приходилось выполнять разную работу – начальника, бухгалтера, менеджера, водителя, слесаря… Было сложно, но желание развивать бизнес помогало преодолеть трудности», – продолжает он.

    Практически все заработанные деньги уходили на закупку техники – сначала подержанной. Но уже через 2 года после создания компании, в 2002-м, в лизинг были взяты первые новые машины – три небольших «Мерседеса».

    Когда в 2006-ом компания переехала в Дзержинск, у нее уже было 20 автомобилей и 40 сотрудников. Пришло время профессионально наладить рабочий процесс.

    Прежде всего, была организована служба выпуска и ремонта автомобилей. То есть, каждая машина осматривалась механиками перед выездом в рейс и после возвращения в парк, было налажено информирование о плановых ремонтах. Благодаря этому компании удалось выйти на 98% выпуска парка и уверенно заключать контракты с европейскими партнерами – такими крупными операторами, как DHL, Schenker, Kuehne+Nagel.

    «После этого мы стали заниматься автоматизацией и внедрять информационные технологии», говорит Андрей Смоляр.

    Для перевозки небольших партий товаров требуются такие же технологии, как у почты: поставок много, а отслеживать нужно движение не только грузов, но и документов.

    И компания наняла штатных программистов, которые создали систему, позволяющую отслеживать любое перемещение грузов и автомобилей и автоматически отправлять ежедневный отчет о местонахождении каждого заказа на электронный адрес клиента.

    «Все машины оборудованы спутниковыми системами слежения, специальная программа распознает, какой груз и где находится, и каждый день информация о нем автоматически считывается. Даже наши партнеры – специалисты DHL– были уверены, что это делается вручную, пока сами не приехали и не убедились в обратном. Сейчас мы уже работаем над визуализацией данных – чтобы наши клиенты и экспедиторы могли видеть на виртуальной карте схематичное местонахождение всех «свободных» грузов и автомобилей с текущими статусами, а также отслеживать их перемещение в режиме реального времени», рассказывает Андрей Смоляр.

    Отлаженные бизнес-процессы позволили компании удержаться во время мирового финансового кризиса. Ведь в 2008 году цены на грузоперевозки значительно упали и многие европейские компании просто разорились. В связи с этим, 2009-м «Интертрансавто» сделало упор на качественное развитие: новая техника не закупалась, но была создана интегрированная система управления. Также активно занялись обучением работников.

    Результаты такой работы были оценены Международным союзом автомобильного транспорта, а антикризисная программа «Интертрансавто» была названа лучшей на территории Евразии.

    В 2010 году предприятие вновь стало наращивать обороты. Как результат – рентабельность выросла до 30% и в 2011-м предприятие «Интертрансавто» было признано лучшим транспортным предприятием Евразии в категории свыше 50 машин.

    «Особенно приятно, что компания небольшой по автомобильным меркам страны ( парк Беларуси насчитывает всего около 12 тыс. машин) может конкурировать с организациями из таких стран, как Польша, Литва, Россия, Казахстан, Украина. Сегодня белорусские перевозчики – это уже брэнд. И это направление нашей стране стоит развивать. Ведь уже сейчас эта отрасль приносит более $1 млрд. в год. А что будет, если парк увеличить в несколько раз?»– рассуждает Андрей Смоляр.

    Сейчас в «Интертрансавто» – около 150 новых авто и 300 сотрудников. Но на этом компания не собирается останавливаться. В ближайших планах – создание нового объекта – кросс-дока, где можно будет осуществлять быструю перевалку грузов.

    «Бизнес для меня – это жизнь. Мне нравится, что это дело приносит удовлетворение и пользу не только мне и моей семье, но и нашим сотрудникам и обществу»,– подытожил Андрей Смоляр.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by