Delo.by,

    Комментарии 1 Авг 2016 15:35

    БОРИС КОВАЛЕВСКИЙ - Генеральный директор открытого акционерного общества «Могилевлифтмаш»

    Генеральный директор открытого акционерного общества «Могилевлифтмаш» – лауреат конкурса «Человек Дела 2016» в номинации «За повышение престижа марки «Сделано в Беларуси».

     

    У Бориса Ковалевского в этом году – двойной юбилей: он трудится на ОАО «Могилевлифтмаш» в общей сложности ровно 30 лет, а 20 октября возглавляемое им предприятие будет праздновать 50-летие с момента своего основания.

    Трудовую деятельность на заводе Борис Викторович начинал в качестве рядового электрика, а 16 октября 2014-го был назначен руководителем этого крупнейшего промышленного предприятия.

    «До развала Советского Союза нам практически не нужно было искать заказчиков – они сами стояли в очереди. Не было особой необходимости и в расширении ассортимента – завод выпускал только две модели, – вспоминает Борис Ковалевский. – Сегодня ситуация принципиально иная – теперь мы выпускаем 133 только базовых модели грузоподъемностью от 100 до 6300 кг».

    Традиционно основным рынком для предприятия была и остается Российская Федерация. В 2014 году из 11 тыс. произведенных в Могилеве лифтов в Россию было поставлено 7980. Несмотря на довольно серьезную конкуренцию (а сегодня на российском рынке представлена аналогичная продукция более 280 производителей!), 51% импортируемого российскими потребителями лифтового оборудования – это продукция ОАО «Могилевлифтмаш». Ее продажей и обслуживанием на территории России занимаются около 70 торгово-сервисных центров.

    По понятным причинам острый экономический кризис не мог не сказаться на работе предприятия. Тем не менее, могилевские лифтостроители не унывают.

    «В целом мы сохранили объемы продаж. Но из-за курсовых разниц объемы экспорта в валютном эквиваленте в 2015 году оказались меньшими, – отмечает Борис Ковалевский. – С другой стороны мы смогли использовать кризис и «войну санкций» для укрепления своих позиций на российском рынке. За прошедший год, несмотря на уменьшение емкости российского рынка, мы увеличили свою долю на нем на 9%, и рассчитываем в текущем году полностью восстановить объемы экспорта».

    При этом предприятие постепенно диверсифицирует сбытовую политику. Кроме стран бывшего Союза, продукция ОАО «Могилевлифтмаш» сегодня все шире поставляется в «дальнее» зарубежье. Даже в такие «экзотические» страны, как Монголия, Венесуэла и Афганистан. Недавно первые могилевские лифты появились в зданиях Берлина, ведутся переговоры о поставках в Румынию и т.д.

    Одним из путей развития предприятия является также освоение выпуска новых видов продукции. Несколько лет назад завод начал производить строительные подъемники, затем – лифты для инвалидов и других маломобильных групп населения. Сейчас осваивается производство эскалаторов и траволаторов (движущихся дорожек), что позволит выйти на новые рынки – поставлять эти изделия в бизнес- и торговые центры, вокзалы и аэропорты. Для организации выпуска непрофильной продукции в ближайшее время на предприятии будет создан отдельный цех. Инвестиции в этот проект составят порядка $1,2 млн. Кстати, в целом инвестпрограмма ОАО «Могилевлифтмаш» на 2016 год оценивается в Br115 млрд.

    «Мы не стоим на месте, – подтверждает генеральный директор, – а активно работаем над снижением металлоемкости наших изделий, внедрением инновационных разработок, повышением локализации производства. Например, использование синхронных двигателей с постоянными магнитами для привода дверей позволяет уменьшить массу кабины, сократить энергопотребление и повысить бесшумность работы лифта. Все это – серьезные конкурентные преимущества для наших заказчиков, не говоря о том, что снижение металлоемкости означает также и уменьшение себестоимости производства. В этом году мы выпустили пробную партию таких лифтов, а со следующего года планируем полностью перейти на использование новых двигателей».

    Можно добавить, что на Могилевлифтмаше уже освоили выпуск востребованных рынком пассажирских лифтов без машинного помещения. В прошлом году их продажи составили 575 единиц. Однако лебедки для безмашинных лифтов пока закупаются за рубежом. Поэтому сейчас с рядом предприятий прорабатывается возможность организации производства таких лебедок в Беларуси, чтобы увеличить степень локализации и снизить импортные издержки.

    Конечно, нельзя утверждать, что кризис не сказался на работе предприятия, но благодаря грамотной производственной и сбытовой политике, потери оказались намного меньшими, чем у конкурентов. Это – факт. Производство работает без сбоев в три смены, отгрузка продукции – идет практически безостановочно. При этом завод выходит на новые рынки и увеличивает долю на рынках традиционных. Что подтверждает известный тезис о том, что при грамотной организации бизнеса, кризис – это время возможностей!

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by