Delo.by,

    Комментарии 17 Июл 2015 11:03

    Белорусский металлургический завод наращивает экспорт в страны ЕС

    В связи с кризисом на российском рынке БМЗ резко увеличил поставки в Европу и США. Есть ли у белорусской продукции перспективы на мировом рынке? Редакция «Дела» публикует мнение первого заместителя генерального директора ОАО «БМЗ - Управляющей компании холдинга «БМК» Анатолия Волкова.

    «Основные трудности наша компания пережила в конце прошедшего и начале текущего года, когда на рынке не только наблюдался спад, но и вообще было сложно спрогнозировать, как будет развиваться ситуация. Тем не менее, нам удалось стабилизировать все процессы, найти дополнительные заказы, и сегодня БМЗ работает с полной загрузкой. В частности, в первом полугодии нам удалось увеличить производство на 13% и диверсифицировать экспорт.

    Например, если в прошлом году на российский рынок и в страны СНГ мы поставляли около 30% продукции, то сегодня более 50% продукции мы экспортируем в страны Евросоюза, а также в США, страны Северной Африки и Ближнего Востока. Что касается ситуации на российском рынке, то здесь в последнее время серьезно обострилась конкуренция в связи с тем, что открылось несколько новых местных производств и произошло некоторое перенасыщение рынка. Более того, свою роль сыграла неблагоприятная ситуация на валютном рынке. Таким образом, по итогам первого полугодия мы экспортировали в Россию лишь 15,5% от общего объема экспорта, что меньше, чем в прошлые годы.

    Думаю, что наша продукция сегодня может успешно конкурировать на мировых рынках, так как там сегодня, в первую очередь, востребованы товары высокого качества, которые продаются по доступной цене. За счет модернизации производства и благодаря сотрудничеству с ведущими европейскими производителями нам удается это сделать. Например, сейчас мы участвуем в совместных научно-технических проектах с такими компаниями как Michelin, Pirelli и Continental, что позволяет нам производить ту продукцию, которая удовлетворяет запросы наших европейских клиентов. В то же время сегодня мы стремимся снизить издержки производства, например, инвестировали в создание новой кислородной установки, которая позволит добиться еще большей экономии электроэнергии при производстве и увеличить рентабельность, которая сегодня составляет около 2%».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by