, БЕЛТА

    Комментарии 1 Июн 2012 9:35

    Белорусский бизнес стал активнее защищать свои товарные знаки

    Белорусские товаропроизводители с большей активностью стали защищать свою интеллектуальную собственность (товарные знаки) на внутреннем и внешних рынках, сообщил на круглом столе "Как защитить себя от недобросовестного конкурента" начальник управления товарных знаков Национального центра интеллектуальной собственности Денис Недвецкий.

    Борьба за узнаваемые товарные знаки на рынке интеллектуальной собственности - явление далеко не новое, констатировали участники круглого стола. Белорусские производители сладостей чаще остальных имеют дело с проблемой правообладания на товарные знаки, доставшиеся в наследство от кондитерской отрасли СССР. Относительно новым феноменом для отечественных товаропроизводителей стала имитация белорусских брендов, зарекомендовавших себя на рынках СНГ. С фальсификатами своей продукции пришлось столкнуться белорусским производителям нижнего женского белья, мебели, косметики и даже сельхозтехники.

    Приемом недобросовестной конкуренции, к которому белорусские производители оказались не готовы, стал откровенный захват товарных знаков, отметили эксперты. Одной из жертв такого рейдерства стал известный в республике производитель бытовой химии ОАО "Бархим". Предприятие имело устойчивый рынок сбыта в Казахстане, годовой объем продаж достигал $1 млн. Однако менеджеры "Бархима" не озаботились тем, чтобы зарегистрировать свой товарный знак на территории Казахстана. В итоге их ждал неприятный сюрприз. Индивидуальный предприниматель из Казахстана, выступавший мелкооптовым посредником, в 2011 году зарегистрировал на свое имя товарный знак белорусского производителя бытовой химии. О чем поставил в известность барановичских менеджеров. Предприимчивый казахстанец предложил предприятию отчислять в его пользу 10% от продаж, сообщил заместитель директора ОАО "Бархим" Александр Аверьянов. Сейчас "Бархиму" предстоит продолжительное судебное разбирательство в соответствующих инстанциях Казахстана. Причем исход судебной тяжбы неочевиден.

    "Конфликт такого рода не является чем-то уникальным, - прокомментировал ситуацию Денис Недвецкий. - Белорусские экспортеры должны быть готовы к подобным угрозам, осваивая новый для них рынок. Грамотный маркетинг предполагает: прежде чем приходить на рынок, нужно его подготовить. Большинство предприятий концерна "Белгоспищепром" такую стратегию уже освоили и регистрируют свои товарные знаки на территории России и Казахстана перед началом товарных поставок". За последние пять лет количество заявок, поданных белорусскими производителями на регистрацию товарного знака по международной процедуре, выросло в три раза, отметил представитель Национального центра интеллектуальной собственности.

    Вместе с тем не стоит абсолютизировать роль товарных знаков в борьбе за конечного потребителя, считает Денис Недвецкий. Не стоит забывать об остальных слагаемых рыночного успеха - грамотной рекламе и выверенной маркетинговой политике.

    Участники круглого стола констатировали необходимость объединить усилия государства и бизнес-сообщества в защите белорусских брендов на внешних рынках.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by