DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 26 Сен 2011 9:34

    Биржа – виртуальная, работа – реальная!

    Грамотный выбор рыночной ниши для бизнеса – это половина успеха. Так считают европейские предприниматели, истории успеха которых мы почерпнули на страницах нашего немецкого партнера – журнала DieGeschaeftsidee.

    Однажды американский режиссер Вуди Аллен сказал: «Секрет успеха в том, чтобы быть не таким как все». То же самое можно сказать и о деловых идеях, поскольку в большинстве отраслей мировой экономики давно царит жесткая конкуренция. Если бизнес-концепция небольшой компании не будет отличаться от аналогичных предложений на рынке, то клиентов у нее может и не оказаться. Как показывает практика, в этом случае не помогает даже снижение цен. Ведь малому бизнесу трудно тягаться с закупочными возможностями более крупных конкурентов.

    Что же делать? Правильно выбрать свою нишу! Это подтверждает опыт предпринимателей из ЕС и США, специализирующихся на онлайн-рекрутинге. Сегодня в Интернете существуют специализированные рабочие порталы самых различных отраслей, такие как, например, www.ingenieurkarriere.de(карьера инженера), www.klinikstellen.de(персонал клиник, поликлиник, домов престарелых, санаториев и других заведений с медперсоналом) и др. Есть даже «Портал для менеджеров в сфере культуры» (www.kulturmanagement.net)! Успех таких специализированных рабочих бирж полностью зависит от знания своей целевой группы, где сводятся предложение и спрос. Это помогает HR-менеджерам предприятий и тем, кто ищет работу, сэкономить время, которое было бы потрачено на традиционных биржах рабочих мест. Опыт таких проектов свидетельствует: работодатели готовы заплатить за квалифицированный поиск персонала, если уверены, что достигнут нужной целевой группы.

     

    «Зеленая» биржа

    Сайтов, где размещается информация о рабочих вакансиях, в Интернете более чем достаточно. Но так ли они эффективны? Многие работодатели и соискатели используют одни и те же или похожие страницы. В результате большое количество претендентов «плутают» по ограниченному числу наиболее «ходовых» вакансий. А вот специфические профессии на таких ресурсах зачастую отсутствуют. Поэтому нишевые целевые группы и работодатели с особыми требованиями или условиями труда редко могут найти на таких онлайн-биржах то, что им нужно.

    Хорошим примером специализированной рабочей биржи в Сети может служить сектор возобновляемой энергии и окружающей среды. Десять лет назад двое предпринимателей из Берлина сами столкнулись с этой проблемой и решили создать портал www.greenjobs.de. Его концепция – сбор сведений о работодателях и соискателях рабочих мест в «зелёной» отрасли – работает весьма успешно: более 300.000 посетителей в месяц и удовлетворённые работодатели, которые быстро могут найти квалифицированный персонал. Пока создатели сами финансируют портал, но уже в ближайшее время он должен выйти на самоокупаемость.

     

    Карьера для мамы

    Многие женщины, после того как их ребенок достаточно подрос, хотят вернуться на свою прежнюю работу или найти новую. Но зачастую это непросто. Ведь чаще всего работодатели настаивают на полном рабочем дне и 5-дневной рабочей неделе, что вообще несовместимо с уходом за детьми или, как минимум, затруднительно. Тем не менее, у многих компаний периодически открываются вакансии, предполагающие неполную занятость или выполнение работы вне офиса. Причем, найти подходящих работников на такие места порой весьма непросто!

    В США работает «Биржа труда для мам», которые хотят вернуться в профессию или ищут гибкий рабочий график. Такие соискатели и работодатели, предлагающие «нестандартную» работу или гибкий график, находят друг друга на интернет-странице биржи www.momcorps.com. Основала ее американка, которая вынуждена была сделать перерыв в своей работе в связи с рождением ребёнка, но не собиралась отказываться от продолжения карьеры. Онлайн-биржа работает в виде франчайзинговой системы. Нет сомнений, что такая модель может с успехом работать в любой стране!

     

    На один сезон

    Сезонные и временные работы тоже всегда пользуются спросом. Это, прежде всего, относится к сфере туризма и общественного питания. Специальная биржа рабочих мест в Германии (www.cruiselinesjobs.com/arbeit-auf-kreuzfahrtschiffen) концентрируется исключительно на работах, которые предлагают владельцы круизных лайнеров. Круизные компании размещают здесь свои вакансии, а желающие подзаработать (а заодно побывать в кругосветном путешествии!) их находят. Дополнительно на странице размещена база данных о мореходных предприятиях почти из всех стран мира. А также – информация об условиях работы и уровне зарплат в разных странах и компаниях. Интернациональная команда сотрудников онлайн-предприятия помогает всем, кто ищет работу и размещает запросы с вакансиями.

     

    Требуется официант!

    В Австрии два СМИ – «Зальцбургские новости» («SalzburgerNachrichten») и рабочий портал Euroojobs– совместными усилиями создали специализированную трудовую биржу для предприятий общественного питания. На странице www.gastrojobs.comуже зарегистрированы более 40 тыс. соискателей и предложения работодателей на более чем 1000 вакантных мест. За размещение объявления платят только работодатели. Причем, они могут оплатить месячный пакет с заявкой на одно рабочее место или годовой – с неограниченным числом предлагаемых вакансий. Возможен и активный поиск персонала. Эта бизнес-модель уже получила большой резонанс и стремительно развивается.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by