Delo.by,

    Комментарии 14 Июл 2014 9:05

    Европа «играет» в карты

    Карточные платежи лидируют на рынке электронной коммерции Евросоюза

    В Евросоюзе кредитные карты по-прежнему доминируют на рынке электронной коммерции и, судя по всему, будут удерживать лидирующие позиции в сегменте B2C в ближайшем будущем. Такой вывод сделала немецкая исследовательская организация yStats.com.

    Как говорится в докладе аналитиков компании, онлайн-платежибольше всех остальных факторов влияют на рост карточных расчетов в Великобритании, с ежегодным темпом роста более 10%. Объем платежей с использованием бесконтактных карт в этой стране в начале 2014 года превысил £100 млн. ($168,3 млн.). Во Франции кредитные карты также остаются наиболее предпочтительным способом оплаты в электронной коммерции, за ними следует платежный сервис PayPal. Такая же ситуация и в Испании.

    В Швеции также самым популярным методом онлайн-платежей как в электронной, так и мобильной коммерции были кредитные карты, однако доля пользователей, предпочитающих их использование, в 2012-2013 годах несколько уменьшилась. Аналогичная ситуация наблюдалась в Дании, Норвегии, Австрии и Эстонии, а в Финляндии самым предпочтительным способом оплаты в электронной коммерции стали банковские онлайн-переводы.

    Кстати, Швеция вообще является лидером в сегменте безналичных платежей в Европе: ее жители в 4 раза чаще остальных европейцев оплачивают покупки и услуги пластиковыми картами – 97% всех операций в стране осуществляется по безналичному расчету. По статистике, в 2013 году объем покупок жителей Шведского королевства посредством банковских карт составил 500 млрд. крон (более €55 млрд). Шведы совершали в среднем 4,3 млн. таких платежей в день. Во многом популярность безналичной формы расчетов среди жителей Швеции стимулировало правительство страны: с 2010 года внутри королевства запрещено взимать проценты за карточные платежи.

    В Германии, как и в Швейцарии, счет-фактура удерживает лидирующую позицию среди популярных методов онлайн-платежей благодаря своей безопасности и удобству. Тем не менее, популярность кредитных карт и электронных кошельков растет.

    Во многом росту онлайн-платежей в Европе способствует увеличение эмиссии пластиковых карт в странах – новых членах ЕС. Согласно новому исследованию RBR «Эмиссия платежных карт и эквайринг в Европе», на страны Центральной и Восточной Европы сейчас приходится 2/3 эмитированных карт в европейском регионе. Впрочем, с точки зрения приема карт Западная Европа имеет более развитую инфраструктуру и демонстрирует самый высокий уровень проникновения терминалов в регионе. Страны Центральной и Восточной Европы хотя и показывают в этом сегменте стремительный рост (количество установленных здесь в 2012-2013 гг. терминалов оказалось вдвое больше, чем в Западной Европе), но все еще отстают по их общему количеству на душу населения. К слову, на Северную Америку и Западную Европу в совокупности приходится 66% глобального объема карточных платежей, при этом общее количество выпущенных карт здесь составляет лишь 26% от мирового (в мире, по разным оценкам, сейчас эмитировано от 10,5 до 11 млрд. карт).

    По данным европейских экспертов, сейчас на рынке сформировались следующие основные типы электронных платежей: через Интернет посредством банковской карты – порядка 53%, с помощью электронных денег – до 27%, с использованием мобильных телефонов – 9%. На иные локальные виды электронных платежей приходится до 11% рынка.

    Пока преобладание банковского «пластика» над остальными видами платежей очевидно. Тем не менее, аналитики отрасли считают, что эпоха доминирования электронных платежей по банковским картам постепенно движется к закату. И можно с высокой долей вероятности говорить о том, что спрос будет смещаться в направлении мобильных и онлайн-платежей. Операторы связи и магазины мобильных приложений способны взять на себя проведение значительного количества транзакций, которые могли бы быть обработаны банками.

    Как свидетельствует статистика, количество электронных операций по оплате товаров и услуг, в том числе с помощью мобильных устройств (так называемые мобильные платежи) постоянно растет. В 2013 г. оно достигло 45,5 млрд. транзакций, а в 2017-м может составить 71 млрд.

    Эксперты Deutsche Bank также предсказывают, что банки могут проиграть схватку на этом рынке телекоммуникационным компаниям, платежным системам и крупным интернет-сервисам вроде Google и PayPal. Проблема в том, что традиционные кредитные организации просто не успевают за стремительными изменениями. Они вынуждены отвлекаться на массу других вещей: ужесточение регулирования финансового сектора, поддержание достаточности капитала и многое другое. И им очень скоро придется отвечать на вызовы виртуальных игроков, накопивших за годы технологического бума достаточные финансовые ресурсы.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by