Delo.by,

    Комментарии 24 Ноя 2016 15:27

    Без барьера. Языкового

    Белорусские языковые школы по методикам преподавания не уступают зарубежным. А порой и превосходят их по глубине изучения языков.

     

     

    Дарья Петрова, специально для «Дела»

    Иностранные языки сейчас учат практически с пеленок. Ведь в наше время он необходим не только для получения  престижной должности, но и для бытового общения за рубежом. Однако, как показывает практика, языковой базы, полученной в школе и в вузе, порой не хватает для построения грамотного диалога с носителями языка. Именно поэтому многие деловые люди вынуждены искать время для дальнейшего усовершенствования своего английского.

    Благодаря устойчивому спросу сегодня в Беларуси существует большое количество компаний, предоставляющих услуги в сфере обучения иностранным языкам. По мнению экспертов «Дела», известные школы Минска ничуть не уступают таким же зарубежным заведениям.

    «В Беларуси условия и методики преподавания иностранных языков максимально приближены к подобным языковым центрам за границей. У нас много партнерских школ  в Великобритании, США, Польше, Германии и Чехии, с которыми мы постоянно обмениваемся опытом и методиками. Наши преподаватели ездят на стажировки за рубеж, развиваются с помощью вебинаров и обучающих онлайн-программ (например, Coursera, Engvid), конференций (Beta, напр.), которые организовываются такими всемирно известными организациями, как British Council, TESOL,рассказывает руководитель и преподаватель иностранных языков в школе POLYGLOT Екатерина Пшездяк. −На занятиях используем только аутентичную литературу Кэмбриджских и Оксфордских изданий, интерактивные и коммуникативные методики, столь полюбившиеся иностранным преподавателям».

    По оценке экспертов «Дела», несмотря на схожесть преподавания, наши курсы иностранных языков в некоторых моментах даже выигрывают и дают слушателям более фундаментальные знания.

    «Большим плюсом белорусских компаний является сочетание в процессе преподавания коммуникативных и классических методик, тогда как зарубежные компании полностью перешли на рельсы коммуникативного обучения, которое не дает комплексного понимания языка как системы, а просто дает возможность общаться, не задавая лишних вопросов анализа того или иного явления. При этом положительным моментом в зарубежных компаниях является именно то, что студент может сразу же использовать и подкреплять полученные знания в языковой среде»,рассказывает руководитель языковой школы LinguaLand Елена Володько.

    Стоит отметить, что сейчас на рынке языкового образования существует множество форм обучения. Это ускоренные занятия, курсы для поддержания языка и т.д. Время курсов тоже можно выбирать самостоятельно: утренние, вечерние, выходные. По окончании занятий предоставляется внутренний сертификат и справка государственного образца, которые играют не последнюю роль при приеме на работу. Если же необходимо получить документ большей значимости, то даже с данными документами придется подтверждать уровень языка: надо будет успешно сдать международный экзамен IELTS, TOEFL, FCE и др. Это касается всех сертификатов минских школ.

    Уже несколько лет, кроме базового обучения языкам, все большую популярность набирают курсы для бизнесменов, которые также  называют курсами делового общения. Спрос на такие занятия очевиден: деловые переговоры строятся совсем по другим правилам, нежели повседневные разговоры в семейном кругу или с друзьями. Его основные принципы – четкость формулировок, умение идти на компромиссы и безукоризненная вежливость.

    «В основе базовых курсов английского лежат общеразговорные бытовые темы, как, например: «О себе», «О своей работе», «О хобби», «О путешествиях» и т.д. Фонетика, грамматика и лексика вводятся и отрабатываются на базе популярных общепринятых тем, сфера применения которых обширна. К примеру, о хобби можно поговорить как на отдыхе с иностранным собеседником, так и в кафе или клубе, с коллегой или партнером по работе или учебе и т.д. В то же время, курсы делового английского подразумевают бизнес-ориентированные темы такие, как «Тимбилдинг», «Деловая переписка», «Реклама», «Подготовка и проведение презентаций», «Интерпретация графиков», «Вербальное и невербальное общение» и т.д. Темы делового английского узконаправлены, используемая лексика и терминология специализированы», − рассказывает Екатерина Пшездяк.

    При этом стоит отметить, что деловой английский язык − это не просто набор слов и фраз, необходимых для ведения профессиональной деятельности. Он включает в себя знание англоязычного делового этикета и различных правил общения, по которым живет современный мир. Особенность делового языка состоит в том, что есть слова и выражения несущие разный смысл. Без грамматической базы определенного уровня сложно полноценно пользоваться различными клише, из которых состоит лексикон деловых людей.

    Как правило, на таких занятиях слушатели знакомятся с правилами поведения в типичных ситуациях, которые могут возникать в бизнесе: проведение презентации, ведение деловой переписки или переговоров как личных, так и телефонных.

    «Курс делового английского языка достаточно востребован, поскольку в Беларуси функционирует  множество компаний, ориентированных на зарубежных клиентов. В основном, это уже работающие люди: менеджеры, банковские работники и т.д. Редко, но все же бывает, обучаются студенты», – рассказывает Елена Володько.

    В Беларуси цены на эти курсы варьируются от 380  до 500 белорусских рублей (после деноминации) в зависимости от периода обучения. Для обучающихся действуют скидочные программы и прочие бонусы. Есть отличное решение для тех, кто не просто решил пройти курсы делового общения, но и привлечь к этому своих подчиненных или коллег – это корпоративная программа. Особенность ее состоит в том, что занятия проходят в коллективе, где слушатели являются работниками одной фирмы. Занятия могут проходить как на территории языковой школы, так и в офисе компании. По мнению экспертов «Дела», это отличный вариант, чтобы сплотить коллектив и заодно улучшить свой английский язык.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      тел: +375 (17) 203-52-09

      факс: +375 (17) 203-09-67

      email: delo@delo.by