Delo.by,

    Комментарии 20 Май 2015 17:55

    Могут ли белорусские «беспилотники» прорваться на мировой рынок?

    Интерес к белорусским беспилотным летательным аппаратам со стороны международных компаний присутствует уже давно. В какие страны сегодня экспортируются белорусские «беспилотники» и  что мешает успешным продажам на внутреннем рынке, «Делу» рассказал заместитель директора компании «КБ ИНДЕЛА» Денис Милютин.  

    «Пробуем продвигать нашу продукцию в страны Азии и Африки, но наиболее перспективным для нас остается российский рынок. Несмотря на сложную ситуацию в целом, конкретно наш сегмент чувствует себя относительно неплохо. Беспилотные летательные аппараты сегодня востребованы в сельском хозяйстве, энергетическом комплексе, для мониторинга газопроводов, линий электропередач, противодействию чрезвычайных ситуаций.

    Например, часто покупкой «беспилотников» интересуются такие крупные компании, как «Газпром» или «Ростех». Однако говорить о том, что мы сумели занять значительную долю российского рынка, пока не приходится - нам скорее удается заключать единичные контракты по причине существующих административных барьеров и высокого уровня коррупции.

    Что касается последних тенденций на рынке, то сегодня в сфере беспилотных летательных аппаратов коммерческого использования повышенным спросом пользуются квадрокоптеры, небольшие электрические самолеты - то есть, самые легкие образцы «беспилотников». Мы же работаем на перспективу и стараемся предлагать на рынке крупногабаритную технику, которая способна выдерживать высокую нагрузку, переносить серьезную оптику и специальное оборудование. Думаю, что если нам удастся преодолеть административные барьеры на российском направлении, то мы можем занять до 60% рынка беспилотных летательных аппаратов такого класса.  

    Были ли предложения в связи с украинским конфликтом? Да, к нам обращалось несколько украинских компаний, однако мы приняли решение не поставлять технику, которая может оказаться в зоне боевых действий. Более того, всегда есть риск потерять борт в таких экстремальных условиях - например, мы знаем, что одна из европейских компаний, которая участвовала в программе мониторинга зоны конфликта, потеряла два летательных аппарата на сумму в несколько миллионов долларов. Пока мы не готовы идти на такой риск».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by