Delo.by,

    Комментарии 5 Фев 2013 13:19

    Белорусы пьют минеральной и питьевой воды в 2,5 раза меньше европейцев

    За  последние 5 лет  в Беларуси отмечены значительные изменения в структуре потребления безалкогольных напитков: доля минеральной и питьевой воды  возросла с 34% до 40% на  фоне сокращения потребления прохладительных напитков, особенно, продуктов на основе красителей и ароматизаторов. Такие данные приводятся в исследовании безалкогольного рынка Беларуси компанией EnterInvest.

    В то же время сравнительный мониторинг аналитиков показывает, что потребление минеральной и питьевой воды в Беларуси на душу населения в 2,5 раза ниже, чем в среднем в странах Европы. Наша страна отстает от потребления этих продуктов, в том числе, от России, Литвы, Латвии, Польши.

    Ситуация с потреблением прохладительных напитков довольно похожа: потребление прохладительных напитков на душу населения в Беларуси ниже среднеевропейского примерно в 2 раза, однако, оно сопоставимо с потреблением в странах-соседях (Литва и Латвия).

    Отставание в объемах потребления минеральной и питьевой воды связано с культурой потребления, сложившейся в Беларуси: покупка питьевой воды и замена ею обычной воды «из под крана» стала характерна для жителей республики лишь в последние 2-3 года, констатируют эксперты.

    Аналитики EnterInvestпрогнозируют рост рыка безалкогольных напитков в среднем на 7% в год при сохранении более высоких темпов роста сегмента минеральной и питьевой воды.

    Рынок безалкогольных напитков Беларуси в стоимостном выражении растет в среднем на 6% ежегодно и составит примерно 350 млн. долл. в 2012 году.В среднем на долю белорусской продукции  приходится  88-89%  рынка  или  прогнозно 312  млн.  долл., импортная продукция занимает 11-12% рынка в стоимостном выражении (39 млн. долл.).

    В сегменте питьевой и минеральной воды основная доля импорта приходится на продукцию «премиум» класса. Значительный объем импорта составляют грузинские бренды – ТМ Боржоми, Набеглави, вследствие отсутствия прямых отечественных аналогов данных минеральных вод и широкого спектра применения в лечебных целях. Постепенно увеличивается импорт воды из Франции - ТМ Перрье, Виттель, Эвиан.

    В то же время импорт продукции сегмента прохладительных напитков по географической структуре не диверсифицирован: 95% всего объема, как в натуральном, так и в стоимостном   выражении, приходится на Россию и Украину, говорится в исследовании.

    В последние годы наблюдается тенденция по сокращению объемов импорта безалкогольных напитков в целом, которое происходит в основном за счет снижения объемов импорта прохладительных напитков (в 1,8 и в 2,7 раза – в стоимостном и натуральном выражении соответственно).

    Объем импорта минеральной и питьевой воды в натуральном выражении сохраняется примерно на одном уровне, при значительном увеличении стоимости импортируемой продукции.

    На сегодняшний день производством  безалкогольных  напитков  в  Беларуси занимается порядка 70 компаний. При этом 77% общего объема реализации на рынке приходится на несколько крупнейших компаний: Кока-Кола Бевриджис, MЗБН, Дарида, АкваТрайпл, Фрост и К, отмечается в обзоре EnterInvest

    Кристина Рыбик, Delo.by

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by