Сайт новостей, "Ежедневник"

    Комментарии 3 Ноя 2011 14:31

    БелАЗу придется потесниться на российском рынке?

    Один из крупнейших мировых производителей дорожно-строительной техники — американская Caterpillar — расширяет свои мощности в России. Компания начала там производство карьерных самосвалов средней грузоподъемности.

    По данным Caterpillar, максимальная мощность завода составит около 300 машин в год. По мнению экспертов, Caterpillar может занять около 15 процентов российского рынка карьерных самосвалов, безоговорочным лидером которого сейчас является БелАЗ.

    Caterpillar в октябре начал производить в России карьерные самосвалы грузоподъемностью 55 тонн, пишет "Коммерсант". Как рассказали "Ъ" в Caterpillar, рамы и металлоконструкции для самосвалов производятся на заводе компании в городе Тосно под Санкт-Петербургом, а кузова - на филиале завода в Новосибирске. Остальные узлы и комплектующие, в том числе двигатели и коробки передач, будут поставляться с различных заводов компании в Европе и США - в ближайшее время локализовывать их производство в России компания не планирует.

    Финальную сборку самосвалов дилер Caterpillar (российское подразделение немецкого концерна Zeppelin) будет осуществлять уже у заказчиков. Максимальная мощность производства составит 300 шасси в год.

     Сейчас основным производителем карьерных самосвалов на территории СНГ является белорусский БелАЗ. По оценкам Михаила Пака из ИК "Атон", компания контролирует около 70 процентов российского рынка. В Caterpillar подчеркивают, что пока в России ни один иностранный производитель не запустил сборку карьерных самосвалов, и завод в Тосно - первый подобный проект. В августе сообщалось, что южноафриканская Bell Equipment планирует начать сборку карьерных самосвалов на заводе "Дормаш" в городе Верхний Уфалей Челябинской области, но сроки запуска производства пока не определены.

    "Сейчас объем российского рынка карьерных самосвалов составляет 1,5-1,7 тыс. машин в год, и Caterpillar с запуском нового производства может рассчитывать примерно на 15-20 процентов рынка, поскольку будет выпускать наиболее востребованные сейчас машины - средней грузоподъемности", - считает Пак.

    По его оценкам, БелАЗ будет по-прежнему занимать доминирующее положение, однако среди машин грузоподъемностью от 30 до 60 тонн его доля будет плавно снижаться: в этом сегменте существует наибольшая конкуренция с зарубежными производителями, такими как Caterpillar, Terex и Volvo.

    Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" считает, что в целом спрос на карьерные самосвалы в ближайшие несколько лет будет быстро расти, поскольку "горнорудные компании активно закупают новую технику". Пак добавляет, что рост может замедлиться лишь в ближайшие шесть - девять месяцев в связи с общей нестабильностью в мировой экономике.
     

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by