Delo.by,

    Комментарии 10 Июл 2013 21:45

    Белорусский авторынок готовится к новым потрясениям

    Поставщики коммерческих авто опасаются новых пошлин и утилизационного сбора.

    Неплохие результаты продаж официальных дилеров (за январь-май 2013-го в Беларуси было зарегистрировано 8150 новых легковых автомобилей) и признанный большинством участников рынка успех выставки «Моторшоу-2013» не смогли заслонить собой две, на первый взгляд, незначительные новости, которые первыми растиражировали российские СМИ.

    Во-первых, поставщики коммерческих автомобилей (а именно этот сегмент в последнее время был самым «живым» на автомобильном рынке) уже поставлены перед фактом новой пошлины. Ее в качестве «антидемпинговой меры» ввела на наиболее популярные модели коммерческого транспорта Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Речь идет о дизельных автомобилях общей массой от 2,8 до 3,5 т., которые производятся в основном в Германии, Италии и Турции. Причем, размер пошлины весьма значителен – в среднем, на 23-29,6%! Еще интереснее, что для автомобилей немецкой сборки она намного выше, чем, скажем, для собираемых в Турции. Например, популярная в Беларуси модель FordTransitтурецкой сборки получила пошлину в размере «всего» 11,1%.

    Это решение – один из первых шагов Таможенного союза по защите своего автопрома и намек иностранным производителям: мол, если вам интересен наш рынок, то налаживайте сборку популярных моделей на нашей территории… Впрочем, на текущем этапе белорусским потребителям это решение принесет лишь повышение цен, которое в текущей ситуации кажется неизбежным.

    «Можно прогнозировать, что постепенно цены будут повышены как минимум на размер действующей пошлины. То есть на 23-29%,– считает заместитель директора автоцентра «Атлант-М Боровая» Ford Андрей Гаврилов. – Альтернативный путь для дилеров – продвигать на рынке автомобили с бензиновыми двигателями. Однако в сегменте коммерческих авто такой шаг можно назвать рискованным, так как стоимость владения коммерческим автомобилем с бензиновым двигателем существенно увеличивается».

    Во-вторых, новым серьезным ударом для автомобильного рынка может стать введение Россией утилизационного сбора, который коснется как ввозимых, так и производимых на ее территории легковых автомобилей. Для Беларуси это означает подорожание всех продаваемых у нас новых авто в среднем на 5-10%. Причем, значительнее всего – самых востребованных дешевых машин.

    Подробнее об этом читайте в печатной версии свежего номера журнала «Дело».

    Также читайте в новом (№7-8) номере:

    Интернет-торговля постепенно становится полноценным игроком на белорусском розничном рынке

    Инвесторам, вкладывающим деньги в акции белорусских предприятий, надо набраться терпения

    В мире начинается классический кризис перепроизводства.  Это означает необходимость смены белорусской экономической модели

    Журнал «Дело» назвал имена 12 лучших белорусских топ-менеджеров

    Российский бизнес – главный претендент на белорусское «фамильное серебро»

    Уровень HR-службы в компании зависит от масштабов, организации бизнес-процессов и… ее собственника

    Можно ли вернуть хотя бы часть денег, если ваш должник объявил о банкротстве?

    Чтобы сотрудники компании работали эффективно,  наведение порядка нужно начинать с HR-менеджера?

    Список мест, где можно купить или получить бесплатно журнал "Дело"

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by