Delo.by,

    Комментарии 31 Окт 2014 18:30

    Когда белорусская торговля перейдет в режим «онлайн»?

    По данным Министерства торговли, число интернет-магазинов в Беларуси достигло 10,5 тысяч и за январь-октябрь 2014 года увеличилось на 62%. Редакция журнала «Дело» публикует мнения экспертов о перспективах электронной коммерции в Беларуси.

    Ирина Барышникова, начальник Управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли: 

    «Министерством торговли постоянно проводится работа по стимулированию активности наших производителей в этом направлении. Сегодня свои интернет-магазины появились даже у крупных универмагов, таких как ГУМ, ЦУМ, ТД «На Немиге», универмаг «Беларусь». Более того, многие крупные промышленные предприятия - такие как «Керамин», «Пинскдрев», «Белвест» и другие - открывают собственные интернет-магазины. В то же время мы понимаем, что есть и проблемы. Например, сегодня в тех условиях, когда каждый интернет-магазин должен иметь кассовый аппарат и при покупке давать чек покупателю, остро стоит вопрос об урегулировании деятельности курьерских служб, которые не могут принять деньги у покупателя от имени продавца. Сегодня мы активно контактируем с представителями бизнеса и ищем варианты решения данной проблемы».

    Евгения Чернявская, руководитель площадки KUPI.TUT.BY: 

    «Выход в онлайн необходим и неизбежен, и чем быстрее белорусские торговые сети это поймут, тем будет лучше. Когда в Беларусь пришла компания «Евросеть», то один из менеджеров сказал: «Пока здесь никто не знает, что такое Интернет, мы будем зарабатывать». И мне не нравится сегодняшняя ситуация, когда российские, китайские и европейские магазины зарабатывают на этом большие деньги, а наши пока не научились. Минторг постоянно подталкивает магазины, чтобы те делали сайты, но это не всегда приносит нужный результат. Например, у «Белпочты» есть сайт - где через Интернет продаются конверты и марки, которые, конечно, мало кто покупает. А вот если бы у них можно было удаленно оформить посылку и бандероль, организовать ее упаковку и доставку курьером на дом, то это была бы реальная интернет-торговля. Наша задача - сделать так, чтобы белорусский бизнес быстрее подключался к этим процессам».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by