Портал,

    Delo.ua

    Комментарии 4 Сен 2012 15:05

    Автомобильная война: Украина может ввести ответные меры против России уже в эту среду

    В понедельник премьер-министр Украины Николай Азаров раскрыл секрет поведения Украины в "автомобильной войне", которую нашей стране объявила Россия. Речь идет о введении соседями с 1 сентября утилизационного сбора. Он практически оставляет украинский автопром без внешних рынков сбыта, а убытки заводов исчисляются на уровне $400 млн в год. Но главное, проиграв войну за внешние рынки, украинское правительство решило отыграться на отечественных автомобилистах.

    О том, что рынки стран Таможенного союза для украинских автопроизводителей закрываются, эксперты и бизнес заговорили еще два месяца назад. Попытки правительства повлиять на ситуацию, похоже, оказались тщетными. Поэтому Киев решил ограничиться не поиском новых аргументов на переговорах, а предвыборной мантрой соотечественников.

    "Я думаю, что в отношении Украины такой сбор не будет введен", -–заявил на прошлой неделе Николай Азаров. Через два дня Россия ввела в отношении украинских авто новый налог.

    Украинский ответ

    Теперь же, чтобы выйти из сложившейся ситуации и сохранить лицо, в украинском правительстве решили ответить россиянам "зеркальными мерами". Уже на заседании Кабмина в среду планируется введение 30% ставки на ввоз автомобилей из России. Документ разработает Министерство экологии и природных ресурсов, у которого уже существуют "утилизационные наработки".

    Такая же ставка на легковые авто, автобусы и грузовики введена и в России (с применением разных коэффициентов для различных транспортных средств). Этот налог, по подсчетам экспертов, сделает "бюджетный" легковой автомобиль в среднем дороже на $1 тыс. Но главное нововведение состоит в том, что автопроизводители Таможенного союза получили значительные льготы по его уплате (фактически, вообще не будут его платить), а украинские экспортеры должны будут заплатить сразу и все.

    "Если мы тоже на российские машины введем какую-нибудь плату за утилизацию, то российские автомобили, которые приходят на наш рынок, будут стоить на $1 тыс. дороже, и украинцы не будут их покупать", — так прокомментировал ситуацию премьер-министр.

    Отказ оправдан?

    Однако отказаться от покупки российских автомобилей украинцам будет очень тяжело. На сегодняшний день Россия входит в тройку лидеров стран-импортеров транспортных средств в нашу страну. Как сообщают в ассоциации "Укравтопром", только в первом полугодии текущего года украинцы купили на $210,6 млн автомобилей российской сборки. Это на четверть больше, чем Украина продала за границу своего автотранспорта всем странам-партнерам.

    "От "зеркальных" ответных мер Украины все равно больше выиграет Россия, так как наши авто на местном рынке не являются чем-то эксклюзивным. И при повышении на них цен россияне спокойно могут пересесть на похожие модели. А вот отказаться от автомобилей, собранных в России, Украине будет тяжело. Конечно, от "Лады" или УАЗ можно отказаться безболезненно — что уже и происходит. Но в России много заводов ведущих мировых автокомпаний, чья продукция специально "заточена" под рынок СНГ — выпускаются уникальные модели, устанавливается специальный клиренс под наши дороги и т.д.. Поэтому эти автомобили очень популярны в Украине", — рассказал директор компании Auto Сonsulting Олег Омельницкий.

    По словам эксперта, в этой ситуации вряд ли отечественные производители рискнут повысить свои цены для украинских покупателей. Соглашается с таким прогнозом и собеседник издания в столичном автосалоне.

    "За последние годы цены на украинские автомобили и так выросли. Причем (если мы говорим о легковых авто) они продаются в бюджетном сегменте, где люди считают каждую "копейку". Поэтому роста цен мы не ожидаем", — рассказал автодилер.

    Провокатор

    Президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко считает, что Украина сама спровоцировала Россию на "автомобильную войну".

    "Уже из уст российских чиновников звучали заявления, что это ответ на спецпошлины, о введении которых заявило наше правительство летом. Тогда заявлялось чиновниками, что они помогут подняться нашему автопрому, а оказалось, что все наоборот. Но в конечном итоге кто стал жертвой этого противостояния? Простые украинцы, для которых вырастут цены. А в правительстве даже хвастаются, что соберут с налогоплательщиков по дополнительной тысяче долларов", — рассказал "Комментариям" Олег Назаренко.

    Похоже, дошло понимание поспешности введения спецполшин (размер которых и сроки действия чиновники так и не назвали) и до украинского правительства. Так, один из идеологов пошлин — министр экономики Петр Порошенко — на днях заявил, что этот вопрос надо доработать. Но вот будет ли учитываться мнение простых покупателей в процессе "доработки" — большой вопрос.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by