Delo.by,

    Комментарии 27 Июн 2018 16:48

    Быстрая адаптация как конкурентное преимущество

    Как мотивировать сотрудников и продвигать свой бизнес, рассказал Атанас Райков, директор Viber по глобальным телекоммуникационным партнерствам

    «Дело»: Расскажите, пожалуйста, какие способы продвижения Вы используете для Viber? Какие из них самые эффективные?

    Атанас Райков: Способы продвижения Viber зависят от модели бизнеса, на которую мы ориентируемся. Когда-то речь шла только о business-to-consumer (b2c), как о самой органичной модели взаимодействия с нашей аудиторий, ведь в мессенджерах мы все-таки общаемся с близкими и родными, редко говорим о прямых продажах.

    Наступает эра business-to-business (b2b), когда мы создаем продукты для мессенджера, с помощью которых с одной стороны пользователь получает все необходимое прямо в приложении, а с другой – есть возможности для взаимовыгодного сотрудничества с крупным и средним бизнесом. С этой точки зрения продвижение Viber включает в себя три направления – PR, маркетинг и партнерства.

    В Беларуси Viber широко известен, поэтому большую роль в продвижении бренда играют партнерские отношения, благодаря которым у нас есть возможность показать весь потенциал приложения и его экосистему. Яркий пример – коллаборация с футбольным клубом «БАТЭ», поклонники которого с удовольствием обмениваются стикерами команды и получают через мессенджер все последние футбольные новости. В этом году в Viber появился полезный чат-бот МЧС Беларуси, оповещающий о важных происшествиях. Если говорить о брендах – хороший отклик получило сообщество «ЛІДСКАЕ®», в поддержку которого был выпущен стикерпак о дружбе главных героев бренда хмеля и лимона.

    «Д.»: Если бы Вы сейчас руководили молодой компанией, какие способы продвижения использовали?

    А. Р.: Это зависит от сферы, в которой работает компания. Если бы ее создавал я, она бы точно была связана с технологиями, потому что я всегда верил в них как в силу, которая способна изменить мир к лучшему. Я был куратором на множестве связанных с бизнесом мероприятий, видел много удачных и неудачных историй и думал о создании собственного бизнеса. Некоторые стартапы были очень интересными и с точки зрения модели бизнеса, и с точки зрения инструментов продвижения. Этот опыт помог мне сделать много выводов, главный из которых – в бизнесе нет универсальных инструментов. Каждой конкретной компании подходит уникальный комплекс решений, состав которого напрямую зависит от потребностей целевой аудитории. 

    «Д.»: Как Вы мотивируете персонал для эффективной работы и какие критерии оценки работы используете?

    А. Р.: Я всегда говорил сотрудникам, что успех и неудачи в равной степени важны для профессионального и личностного роста. Поэтому для наших сотрудников эти два показателя являются мотиваторами. Каждый должен учиться на собственном опыте и относиться к неудачам и успехам, прежде всего, как к точкам роста.

    Критерии оценки работы строятся на внутренней культуре компании, которая существует сегодня. Главные ее ценности – любопытство, скорость в принятии решений и готовность рисковать с пониманием того, что не все принятые решения будут успешными. Разумеется, у нас есть и формальная внутренняя система оценки каждого сотрудника, которая производится каждые 6 месяцев и зависит не только от личных достижений, но и от успехов компании в целом. Выходит, что все мы заинтересованы в общих KPI и стремимся максимально достичь поставленных целей.

    «Д.»: По Вашему мнению, на что сегодня стоит обращать внимание, чтобы не утратить позиции на рынке?

    А. Р.: Разрабатывая ту или иную функцию для Viber, мы всегда думаем о том, чем она может быть полезна пользователям и как обогатит их пользовательский опыт. Мы создаем экосистему внутри мессенджера, которая позволяет пользователям решать самые разные задачи – от оплаты коммунальных платежей до заказа и доставки еды прямо на трибуну футбольного стадиона – не выходя из мессенджера.

    Несмотря на то, что Viber уже давно является крупным международным игроком, в компании по-прежнему присутствует авантюристский дух стартапа, что также является одним из преимуществ и позволяет быстро адаптироваться и реализовывать идеи, необходимые нашим пользователям. 

    «Д.»: Как Вы выстраиваете отношения с пользователями и партнерами?

    А. Р.: Стратегия взаимодействия Viber с пользователями направлена на то, чтобы постоянно создавать новые, полезные, а иногда и просто шуточные функции – от новых коллекций стикеров до общения и покупок прямо в приложении. Важная черта этой стратегии – локализация контента. Мы ведем большую работу по выстраиванию партнерских отношений с местными рынками. Это не только позволяет удовлетворить потребности локальных пользователей, но и помогает в достижении одной из главных целей Viber – развивать безопасную платформу, на которой можно обмениваться эмоциями простым и доступным способом.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by