DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 10 Окт 2012 18:16

    Десятка неудачников

    ––Ресурс 247wallst.com опубликовал список из 10 брендов, сильнее всего подешевевших за год. В качестве контроля брался отрезок с июня 2011 по июнь 2012 года. В списке пострадавших: два производителя смартфонов, телеканал и поисковая система.

    Место Бренд  Потери в % Фактическое снижение стоимости Сфера деятельности
    1 BlackBerry 39% $3,9 млрд. Производство смартфонов
    2 Goldman Sachs 16% $7,6 млрд. Банковская деятельность и финансы
    3 Nokia 16% $21 млрд. Производство смартфонов
    4 Moet & Chandon 13% $3,8 млрд. Производство шампанского
    5 Yahoo! 13% $3,9 млрд. Поисковая система и интернет-портал
    6 Citi 12% $7,6 млрд. Банковская деятельность и финансы
    7 MTV 12% $5,6 млрд. Телеканал
    8 Honda 11% $17,3 млрд. Производство автомобилей и мотоциклов
    9 Thomson Reuters 11% $8,4 млрд. Медиагруппа
    10 Dell 9% $7,6 млрд. Производство персональных компьютеров и другой аппаратуры

    10.

    Dell – 9% ($7,6 млрд.)

    Занимающая десятое место в рейтинге Dell дешевеет последние четыре года, с тех пор как компания перенесла акцент в своей деятельности с рынка потребительской электроники на оказание услуг для корпоративных клиентов. Официально потерю интереса к потребительскому рынку озвучил в феврале 2012 года глава компании Майкл Делл, заявивший, что Dell – больше не производитель персональных компьютеров, а поставщик услуг и продуктов для корпораций. В марте компания свернула продажи коммуникаторов на североамериканском рынке, под вопросом дальнейшее производство ноутбуков. Стратегия Dell основана на большем объеме корпоративного рынка и меньшем уровне конкуренции на нем. Однако, пока выбранный курс не слишком хорошо сказывается на стоимости бренда.

    9.

    Thomson Reuters – 11% ($8,4 млрд.)

    Причиной плохих финансовых показателей занимающей девятое место в списке медиагруппы Thomson Reuters стали прошлогодние массовые увольнения в финансовой и банковской сферах, в результате которых большинство клиентов Reuters отказались от подписки или ушли к конкурентами из Bloomberg. Пытаясь компенсировать ущерб, корпорация в начале этого года заменила исполнительного директора Тома Глосера на давнего друга семьи Томсон и владельца 55% активов медиагруппы Джеймса Смита, однако пока его попытки переломить ситуацию не увенчались успехом.

    8.

    Honda – 11% ($17,3 млрд.)

    На восьмом месте по процентному и первом по абсолютному падению стоимости оказалась Honda. Неудачи производителя в основном связаны с последствиями землетрясения 2011 года. Honda пострадала от землетрясения сильнее своих конкурентов из-за особенностей календаря поставок. Чистая прибыль автоконцерна Honda Motor по итогам I квартала 2011-2012 финансового года рухнула на 88%. Дополнительное давление на результаты компании оказала укрепляющаяся иена, а также общее замедление продаж на мировом авторынке. Наконец последней каплей стали ошибки, допущенные в проектировании автомобилей. Несколько дней назад компания объявила об отзыве 268 тысяч кроссоверов CR-V из-за опасности воспламенения выключателя дверного электрозамка.

    7.

    MTV – 12% ($5,6 млрд.)

    Седьмое место телеканала MTV обусловлено потерей зрительского интереса и размытием аудитории. Телеканал все дальше отходит от своих музыкальных корней, а эксперименты шоу и сериалами не дают должного эффекта. Зрительский рейтинг последней церемонии вручения кинонаград MTV Movie Awards оказался на 29% ниже прошлогоднего. В то же время, необходимо отметить, что на фоне снижения показателей основного канала вполне уверенно чувствуют себя музыкальные «дочки» MTV, среди которых VH1, MTV2, MTV Jams, MTV Music и другие каналы.

    6.

    Citi – 12% ($7,6 млрд.)

    Citigroup Inc. теряет позиции пятый год подряд. Судебные иски, которые были предъявлены Citi в связи с той ролью, которую организация сыграла в ипотечном кризисе в США, провал стресс-теста Федеральной резервной системы негативно отразились на репутации крупнейшего международного финансового конгломерата. Как результат – шестое место в антирейтинге и потеря 7,6 миллиарда долларов за последний год.

    5.

    Yahoo! – 13% ($3,9 млрд.)

    По прогнозам EMarketer, Yahoo! по итогам 2012 года получит всего 9,3% дохода от той рекламы, которую видят на своих мониторах пользователи Глобальной сети. Это намного ниже, чем 15,4% Google или 14,4% у Facebook. К сожалению, многих проблемы компании, похоже, приобретают хроническую форму. У Yahoo! не получается на равных бороться с конкурентами, в результате чего поисковик медленно но верно сдает позиции. Главная надежда компании сегодня – Марисса Майер бывший вице-президент Google и одна из главных знаменитостей Кремниевой долины. Возможно у Майер, которая возглавила Yahoo! летом этого года, и в самом деле получится вывести компанию из кризиса, но пока бренд занимает пятую строку рейтинга неудачников.

    4.

    Moët & Chandon – 13% ($3,8 млрд.)

    Позиции Moët & Chandon – одного из крупнейших производителей игристых вин в мире подкосила мода: люди предпочитают шампанскому другие напитки. Компании не помогло даже открытие шикарного отеля в Сен-Тропе и промо туры с участием знаменитостей. Мода, как известно, изменчива, но пока – четвертое место в рейтинге.

    3.

    Nokia – 16% ($21 млрд.)

    Расположившаяся на третьем месте Nokia также испытывает хронические проблемы. Невнятная ценовая политика, упорные попытки продвинуть на рынок ненадежные и уступающих конкурентам по производительности и функциональности модели, возросший уровень конкуренции – вот причины, по которым финский гигант сегодня переживает не лучшие времена. Надежда на то что компания выкарабкается остается: рынок смартфонов на ОС Windows Phone демонстрирует бурный рост, последняя представленная модель – Nokia Lumia 920 была благосклонно воспринята аудиторией. Но все же слишком для многих пользователей Nokia как бренд умерла навсегда.

    2.

    Goldman Sachs – 16% ($7,6 млрд.)

    Как в случае с Citigroup Inc. проблемы Goldman Sach носят в основном репутационный характер. Слишком часто банк обвиняется в нарушении закона, ведении в заблуждении инвесторов, прочих неблаговидных поступках. Журнал Rolling Stone однажды даже назвал Goldman Sachs «гигантским кальмаром-вампиром», который присосался ко всему человечеству. По мнению журналистов издания, инвестбанк фактически управляет миром, посадив своих бывших сотрудников на ключевые должности в половине стран планеты. Итог – второе место в рейтинге.

    1.

    BlackBerry – 39% ($3,9 млрд.)

    В США смартфоны BlackBerry представители компании часто в шутку называют CrackBerry, намекая на то, что лояльность пользователей сродни наркотической зависимоcти. Однако многочисленные случаи, когда владельцы устройств от RIM испытывали проблемы со связью, неудачный запуск планшета в 2011 году и другие нюансы подкосили уверенность поклонников. На фоне усиливающегося давления от смартфонов Apple и аппаратов на базе ОС Android, материнская компания демонстрирует снижение стоимости акций почти на 90% в течение последних трех лет и объявляет об увольнении тысяч сотрудников. В настоящее время RIM возлагает свои надежды на модель BlackBerry 10, которая, скорее всего, выйдет в начале 2013 года, однако, что-то подсказывает, что пик славы компании уже прошел. Первое место в топе неудачников на это недвусмысленно намекает.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by