DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 8 Ноя 2012 13:01

    Российский автопром усиливает давление на Беларусь

    Белорусские покупатели автомобилей так и не оправились от кризиса. Рейтинг потребительских предпочтений продолжает склоняться в пользу дешевых машин относительно непрестижных марок. По мнению экспертов, в реальном выигрыше от экономических проблем Беларуси оказались российские производители.

    Очевидного успеха в сезоне 2012 года добились ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. По совокупному объему продаж все эти бренды вошли в пятерку лидеров рынка. В сегменте же легковых автомобилей лидерство прочно захватил ВАЗ. Впрочем, эксперты отмечают, что причины успеха Волжского автозавода лежат скорее в сфере политики, а не маркетинга:

    – Я бы продажи ВАЗа записал на счет правительства, а не конкретных дилеров. – отметил Председатель Совета директоров ГК «Интеллект» Сергей Варивода.

    – Популярность российских автомобилей определяется ценой и отсутствием «растаможки». Плюс, государственным предприятиям предписывают покупку автомобилей, произведенных на территории таможенного союза. Поэтому мы и наблюдаем увеличение продаж тех моделей, которые производятся в России – как российских брендов, так и импортных. – уточняет Председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич.

    По мнению аналитиков, дальнейшее развитие ситуации предполагает, что в перспективе присутствие восточного соседа на белорусском рынке будет усиливаться под давлением российского автомобильного лобби.

    – Пока еще не все правила игры согласованы и часть собираемых в России иномарок не получила свободный доступ на белорусский рынок. Однако, это лишь вопрос времени. – подчеркивает Сергей Варивода.

    Стоит отметить, что благодаря открытости белорусского рынка, на нем также усилились позиции бюджетных марок, собираемых в странах СНГ, не входящих в Таможенный союз. В частности речь идет о продукции ЗАЗ и Uz-Daewoo.

    Между тем на российском рынке «АвтоВАЗ» также демонстрирует успехи. По данным компании, за десять месяцев 2012 года завод продал на российском рынке и поставил на экспорт 508 тысяч 341 автомобиль Lada. Это на 56 тысяч 562 единицы, или на 12,52% больше, чем за январь-октябрь 2011 года (451 тысяча 779 штуки). Самая популярная модель завода – Lada Granta, продажи которой достигли отметки в 100 тысяч единиц. Интересно, что на белорусском рынке Lada Granta не попадает даже в первую тройку. По результатам III квартала в рейтинге самых продаваемых легковых моделей в Беларуси по версии БАА первые три места занимали Lada Priora, VW Polo седан и Lada 4x4.

    Евгений Ерошенко, delo.by

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by