Delo.by,

    Комментарии 16 Июл 2018 13:05

    ПЕТР ПАРХОМЧИК – генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»

    Генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» – лауреат конкурса «Человек своего Дела – 2018» в номинации «За создание предприятия, подающего пример перехода на инновационный путь развития»

    Про таких, как Петр Пархомчик, говорят: он не ищет легких путей. И действительно, быть всегда в авангарде событий и на работе, и в личной жизни является для Петра Александровича нормой.

    Он родился в столице на ул. Передовой с видом на Минский тракторный завод (МТЗ), где всю жизнь за токарным станком проработал его отец. После школы, не желая финансово зависеть от родителей, Петр Александрович устраивается на МТЗ, где проработает значительный период жизни – 33 года. За это время он успеет отслужить в армии, закончить «нархоз» и пройти путь от рядового рабочего до директора спецпроизводства, а затем первого заместителя генерального директора МТЗ. На каждом жизненном этапе Петр Александрович стремится держать самую высокую планку и ставит перед собой амбициозные задачи. В армии был командиром группы в бригаде специального назначения. Когда был у руля спецпроизводства, на предприятии практически с «нуля» было освоено много уникальных видов техники: лесной комплекс, мотоблоки и трактора для фермеров, коммунальные и лесные машины и т.д. Но самое главное − вся техника успешно реализовывалась как на белорусском, так и внешних рынках. Умение не только создавать, но и продавать – своеобразный талант, который быстро заметили в головном предприятии. И не зря! С приходом Петра Пархомчика всего за год продажи тракторов с 18 тыс. поднялись до 60 тыс., то есть практически в 3,5 раза! Изменилась и структура производства: если в начале 2000-х на МТЗ было всего 2–3 модели тракторов, то к 2007 была выстроена целая линейка.

    В том же году судьба Петра Пархомчика сделала крутой поворот: в один из июльских выходных ему предложили возглавить промышленного гиганта Беларуси – открытое акционерное общество «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ». Времени на раздумье у него не было – согласился.

    «Предприятие встретило меня страшной тишиной, − вспоминает Петр Александрович. − Особенно запомнилась первая встреча с коллективом, когда не было слышно даже дыхания сидящих в зале. Мое назначение было неожиданным не только для меня, но и для работников завода – они находились в определенной растерянности. Я не стал тогда говорить длинных пламенных речей, просто сказал, что будем работать. Встреча прошла быстро. Но эту атмосферу серьезной настороженности я запомнил надолго. Это был самый тяжелый момент в моей работе».

    Сейчас первые трудные шаги уже позади, а Петру Пархомчику есть чем гордиться.

    БЕЛАЗ – не только самый узнаваемый белорусский бренд, но и мировой лидер по производству карьерных самосвалов. 450-тонник, выпущенный на предприятии, – дважды рекордсмен Книги рекордов Гиннесса. Значительно увеличились объемы производства: если до 2012 года завод в среднем производил в год 300–315 карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, то в этом году их количество превысит 830 единиц.

    Как отмечает генеральный директор, удерживать лидерские позиции и конкурировать с мировыми лидерами по производству карьерных самосвалов предприятие может в первую очередь за счет технологий.

    «Мы создали на заводе уникальную конструкторскую школу, которая из поколения в поколение не только передает накопленные знания и наработки, но и постоянно совершенствуется, ни в чем не уступая зарубежным аналогам. Если бы нашему первому конструктору сказали, что через 50–60 лет БЕЛАЗ первым в мире произведет самосвал грузоподъемностью 450 тонн, он бы не поверил, потому что в то время суперсовременной техникой был 30-тонник. А сегодня наши конструкторы уже мыслят в другой плоскости и работают над беспилотником – транспортным средством, управляемым с помощью GPS,− рассказывает Петр Пархомчик. − Еще одна задача для наших конструкторов – переход от двигателя внутреннего сгорания к двигателям, работающим на аккумуляторных батареях. Сегодня весь мир работает в этом направлении, и мы должны не просто догонять, а делать шаг на опережение наших конкурентов, потому что нынешнее условное равенство по отношению к японцам и американцам – не вечное, если чуть задержишься, то завтра можешь оказаться за бортом».

    БЕЛАЗ – предприятие, которое всегда было ориентировано на экспорт. Каждый год карьерные самосвалы из Жодино поставляются в 30–32 страны. А вся география экспорта составляет уже более 75 стран! Сейчас самым перспективным рынком для предприятия является африканский континент. Первые белорусские самосвалы уже работают в ЮАР, Анголе, Зимбабве и Марокко. На очереди Мозамбик.

    Определяя свою формулу успеха в бизнесе, Петр Александрович отметил:

    «Главное собрать рабочую команду единомышленниковкоторые будут стремиться к решению поставленных задач и смогут зажечь всех своими идеями. Как нам говорили в воинской части: один десантник может многое, а двое – все. Такие слова в масштабах военных действий очень заряжают дух человека. И для меня это не просто лозунг, а призыв к действию».

    Свою роль руководителя Петр Пархомчик видит в том, чтобы создать на предприятии такие условия, чтобы оно было успешным не только сейчас, но и через 10–15 лет. «И мы торопимся, ищем новые возможности для диверсификации бизнеса и рынков. Сейчас мы заглядываем уже в 2020–30-е годы – и видим, что БЕЛАЗ займет там достойное место», − отмечает генеральный директор.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by