Delo.by,

    Комментарии 24 Окт 2012 14:57

    Перспективы и тренды белорусской интернет-торговли

    К середине октября 2012 года в белорусской сети зарегистрировано более 4 300 торговых площадок, на которых продается около 150 тысяч товаров. При этом распространена практика, когда одному юрлицу принадлежат два и более магазинов. Зафиксированный на сегодняшний день рекорд – 22 торговые площадки, владельцем которых является одно юрлицо.

    Такая практика позволяет торговцам разместить в каталогах и агрегаторах максимально возможное количество своих предложений, и, следовательно, повысить шанс покупки. При этом подавляющее большинство магазинов не имеет «своего лица».

    – Я думаю, очень многие из вас с трудом смогут вспомнить, в каком интернет-магазине они покупали свой последний смартфон. – сказал сегодня на проходящей в Минске конференции «Деловой интернет» директор ООО «Тут Бай Медиа» Александр Чекан.

    Между тем, говоря об электронной коммерции в Байнете, Александр Чекан подчеркнул, что в последнее время на рынке проявляется противоположная тенденция. Крупные онлайновые торговые точки активно включаются в процесс брендинга. В этом случае ставка делается на индивидуальные особенности торговой площадки, как то оперативное обслуживание, вежливость персонала и другие конкурентные преимущества.

    В перспективе белорусские интернет-магазины ждет жесткая конкуренция со стороны аналогичных китайских ресурсов. Уже сейчас наиболее продвинутые пользователи предпочитают делать заказы именно там. Преимущества китайской онлайн-торговли: низкие цены, работа с WebMoney, гибкая система скидок и бонусов – вещи, которые отечественные интернет-продавцы еще только начинают осваивать. Именно китайская интернет-торговля стала локомотивом развития в Беларуси практики совместных покупок. Пользователи, которые сами или через специальных агентов договариваются о совместном приобретении мелкооптовой партии товара, могут рассчитывать на существенное снижение цены.

    По прогнозу Александра Чекана, к концу 2013 года в белорусы получат возможность массово оплачивать купленные через интернет товары и услуги посредством мобильного телефона. В более отдаленной перспективе возможно внедрение персонализированных предложений для покупателей.

    Между тем, согласно мнению, которое озвучил недавно на крупнейшей в России ежегодной конференции по e-commerce «Электронная торговля-2012» глава российского eBay Владимир Долгов, в ближайшее время онлайн-ритейлеров потеснят уже существующие офлайн-магазины. Пока крупнейшие игроки еще не пришли в российскую интернет-коммерцию. Однако в ближайшие годы в сторону e-commerce будут «мигрировать» все розничные сети – как мелкие, так и самые крупные.

    Успех в этой борьбе может принести «сращивание» офлайна и онлайна, имеющих разные возможности и каналы продажи. Об этом свидетельствует опыт Е5, «привязавшего» свой онлайн-проект к бренду магазинов «Перекресток».

     

    Евгений Ерошенко, delo.by

    Деловые и бизнес новости
    • ОлеГГ, гость

      24 Окт 05:55

      жесткая конкуренция можт и на пользу пойдет! хоть бы сайты что ли в порядок приводить начали! хрен что найдешь, не то что купишь. не в рекламу им вкладываться надо, а в оптимизацию и продвижение!

    Добавить комментарий

    Календарь бизнес событий
    • выставки
    • презентации

    © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

    Все права защищены.

    При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

    ISSN DELO (online) 1608-1404

    220004, Минск, пр. Победителей, 11

    email: delo@delo.by