DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 30 Окт 2012 11:10

    Oracle: IT-компании рискуют потерять либо бизнес, либо прибыли

    У типичного пользователя сейчас есть доступ к виртуальной социальной среде, которая влияет на его предпочтения, дает оценку товарам и услугам. Негативная информация распространяется быстро, для поставщика жизненно необходимо, получив запрос, мгновенно организовать взаимодействие с клиентом. При этом для анализа личного опыта пользователя, его предпочтений и поведенческих модели необходимо обработать огромный объем информации.

    – Если все сделать правильно, можно будет сформировать причастность пользователя бренду. Клиент, с которым налажено взаимодействие, возвращается к поставщику снова и снова – говорит региональный менеджер Oracle Александр Пазин.

    В 1990 году один неудовлетворенный клиент мог поделиться своим «горем» всего с шестью знакомыми, но в 2012 году, согласно исследованиям, благодаря социальным сетям, число этих знакомых возросло до 1300. Таким образом, всего за 22 года число тех, с кем пользователь может поделиться своим негативным опытом выросло почти в 217 раз.

    Бизнес хорошо понимает необходимость формирования лояльной аудитории. По словам главы представительства Oracle в СНГ Валерия Лановенко, почти 60% клиентов Oracle сказали, что будут фокусироваться на улучшении обслуживания клиентов.

    – Это не пустые слова. Конечно, для наших стран, которые очень долго входили в рыночную экономику клиентоориентированный бизнес может и не являться приоритетом, но на международном уровне – это та вещь, которая предопределяет успех компании. – говорит Валерий Лановенко.

    По оценкам компании Gardner, которая в 2011 году провела исследование «Планы IT-директоров на будущее», к 2020 году подавляющее число компаний и организаций, ориентированных на продвижение IT-услуг, будут полагаться на облака, как основную среду продвижения. Возможность перехода на облачные вычисления на сегодня являются вторым по важности приоритетом бизнеса. О нем говорили более 50% опрошенных клиентов Oracle.

     – В современных экономических условиях директора заботятся не только о том, чтобы сократить операционные расходы, но и сфокусироваться на сокращении капитальных инвестиций. Облачные технологии предоставляют клиенту такую возможность, благодаря переносу расходов на провайдера сервиса. При этом бизнес сохраняет возможность иметь гибкую масштабируемую инфраструктуру. – подчеркивает Валерий Лановенко.

    Третий приоритет – намерение клиентов работать с большими объемами данных. По мнению экспертов, возможность обрабатывать огромные массивы неструктурированной информации – ключевой фактор, способный обеспечить наилучшую управляемость бизнеса. Эти данные могут быть разного характера, например, сведения, которые много лет копились в архивах компании или содержимое социальных сетей. Эти данные тяжело обрабатывать и трудно анализировать. Но, благодаря развитым методам анализа, они могут предоставить много интересных результатов и послужить основой не только краткосрочного, но и долгосрочного бизнес-прогноза. Знать, где, как и в каком положении компания будет через несколько лет – важное преимущество, которым мало кто захочет пренебречь.

    К слову, инструментом, помогающим обеспечить оперативность в этом вопросе, стало презентованное в рамках форума IV поколение программно-аппаратных комплексов Oracle Exadata Database Machine. Эти машины способны хранить сотни терабайт данных во флеш- и оперативной памяти, что резко снижает время отклика. Линейка Oracle Exadata X3 оптимизирована для работы со смешанными и скачкообразными нагрузками, характерными для облачных вычислений.

    – Выдвигаемые требования о повышении эффективности бизнеса обусловлены внешней средой, потому что поставщик и потребитель услуг товаров и сервисов неразрывно связаны между собой. – рассуждает Александр Пазин. – Общее количество смартфонов в мире уже превысило 1 миллиард штук. Смартфон сегодня в руках каждого 6 или 7 жителя Земли. Это значит, что огромная армия пользователей, частью которой являемся и мы с вами, ориентирована во многом не на голосовую связь, а на работу с данными. Эта революция происходит стремительно.

    Эксперты Oracle отмечают, что происходящие на рынке изменения вызвали у клиентов резкий рост ожидания качества предоставляемых IT-компаниями решений и того насколько эффективно их можно использовать. в отношении IT-компаний обязательным требованием заказчика является гарантия того, что компания останется на переднем крае технологий и будет применять те решения, которые наиболее современны и эффективны. При этом все основополагающие принципы и требования связанные с современной моделью продвижения ПО как услуги остались неизменны:  доступность данных, прозрачность обработки, обеспечение интеграции и управляемости бизнес-процессов, предоставление функционала по требованию.

    В свою очередь, следствием возросших требований к разработчикам явилось резкое увеличение требований к уровню компетенции работающего в IT-компаниях персонала. В Oracle отмечают, что это проблема, поскольку требования по динамике развития проекта и по применению новейших технологий возрастают, а бюджеты проектов за этим ростом не успевают.

    – IT-компании стоят перед непростым выбором: им нужно либо что-то менять в своем поведении, иначе они рискуют либо потерять бизнес, либо существенно снизить свои прибыли. – подчеркивает Александр Пазин.

    Выход из сложившейся ситуации Oracle видит в предложении рынку комплексного решения, которое построено в виде интегрированного стека компонентов, каждый из которых оптимизирован с другими. Обеспечив эту вертикальную интеграцию, разработчик дает заказчику возможность выбора: можно взять любой компонент и встроить его в существующую инфраструктуру, а можно инфраструктуру построить, использовав на первом этапе всего один компонент.

    – Важно понять, что сейчас по сути дела изменяется все. – говорит Александр Пазин. – У поставщиков изменился принципиальный подход к продвижению товаров и услуг. В силу развития мобильных технологий изменились принципы организации взаимодействия с пользователями. Изменились требования, которые предъявляются к проекту. Если раньше достаточно было успешно реализовать ту или иную задачу, то сейчас поставщика интересует качество вложения его денег в проект.

    Евгений Ерошенко, delo.by

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by