Delo.by,

    Комментарии 17 Июл 2018 14:17

    ОЛЬГА ЛУЦКО – директор ОАО «Туровский молочный комбинат»

    Директор ОАО «Туровский молочный комбинат» – лауреат конкурса «Человек своего Дела - 2018» в номинации «За достижение высоких экспортных результатов в пищевой отрасли»

    Ольга Луцко – женщина неординарная. 29 лет трудового стажа и всего два предприятия в послужном списке: Речицкий пивоваренный завод, где она проделала путь от пробоотборщика до заместителя директора. И Туровский молочный комбинат, куда пришла на должность заместителя директора по производству, но вскоре стала первым заместителем, а после и директором. 

    Фундамент в чистом поле – вот что впервые увидела Ольга Луцко, когда приехала на новое рабочее место.

    «Это был удивительный и вдохновляющий опыт: создать крупное успешное предприятие «с нуля». Нужно было заниматься проектированием, вести строительство, подбирать кадры, получать оборудование, запускать его, сдавать объект в эксплуатацию, выпускать продукцию. Параллельно заканчивала бизнес-школу ИПМ в Минске, чтобы понимать, как управлять финансами. За плечами уже был биотехнологический факультет Витебской государственной академии, где изучала молочное производство», – рассказывает Ольга Викторовна.

    Ольга Луцко всегда  считала глубокую переработку молока очень перспективным направлением. Поэтому не слушала тех, кто говорил, что белорусский потребитель не готов к таким новинкам, как мягкие, полумягкие сыры и кремчизы. Просто делала свое дело. И ей удалось за короткий промежуток времени изменить культуру потребления сыров. Если в 2013 году предприятие продавало на внутренний рынок 10 тонн продукции в месяц, то сейчас уже – 250 тонн.

    Однако основной целью всегда остается ориентация на экспорт. Более 80% продукции Туровского молочного комбината продается за пределы страны. По итогам 2017 года предприятие вошло в десятку лидеров по экспортной выручке на одного работника. Помимо Российской Федерации, основного потребителя продукции комбината, белорусские сыры по итальянским технологиям продаются в Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан, Армению, Грузию, Узбекистан, ОАЭ, Туркменистан, Сингапур, Иорданию, Гонконг и Китай. Перспективы за восточными регионами – уверена директор.

    Потенциал для развития – увеличение мощностей. Введенная в эксплуатацию в начале года вторая очередь комбината позволяет перерабатывать 760 тонн молока в сутки – это в три раза больше, чем при запуске предприятия. 

    Идеи маркетологов  позволяют постоянно расширять линейку продуктов. Недавно разработана абсолютная новинка для рынка – сыр мягкий творожный CREMOLLE – аэрированный, воздушный. Первые партии уже выпущены и пошли на проработку. Перспективное направление – продукты для сегмента HoReCa, кафе и ресторанов. Блоки  моцареллы для пиццы по 2,6 кг, кремчизы для производства суши и чизкейков в емкостях по 2 кг, 5 кг  и даже 11 килограммов. В этом году вывели на рынок новый бренд – Villmonte, ориентированный на взыскательных потребителей в средневысоком ценовом сегменте.

    Залогом успеха Ольга Луцко считает высокое качество сырья и профессионализм коллектива. Первое достигается развитием сырьевых зон:

    «Чтобы создать сырьевые зоны «под себя», берем в управление предприятия-банкроты. Выводим их на новый уровень, модернизируем, строим фермы и МТК. Так у нас в управлении появились сельхозорганизации Лоевского района Гомельской области и Докшицкого района Витебской области. Также являемся акционерами ОАО «Приозерское-Агро» и «Дяковичи» Житковичского района».

    Что касается коллектива, то он формируется с заботой о каждом сотруднике. Достойные условия труда и заработная плата, доброжелательный микроклимат сочетаются здесь со строгой дисциплиной и высокими требованиями к выполнению профессиональных обязанностей.

    «Дисциплина достигается не деструктивными методами, а благодаря атмосфере доверия и объединяющей нас идее – стать лучшим предприятием, выпускать самые вкусные сыры, гордиться тем, что делаешь. Одной зарплатой сегодня хорошего работника не привлечешь. Он должен иметь возможность профессионально развиваться, решать сложные и интересные задачи».

    Такой подход приносит результаты: глаза у работников комбината горят, − уверяет Ольга Викторовна. И предприятие не остается в долгу. При мотивации сотрудников не последнее место уделяется социальной сфере: 30%-я дотация на обеды в собственном кафе, бесплатная доставка на работу, возможность расплатиться за обед или покупки в магазине корпоративной кредитной картой. Холодильники в комнатах приема пищи всегда заполнены собственной продукцией предприятия. Для приглашенных  и  молодых специалистов ведется строительство 32-квартирного жилого дома.

    Досуг работников – тоже забота руководства комбината. Большое внимание уделяется тимбилдингу. При этом все корпоративные мероприятия наполнены смыслом и пользой: туристические слеты, спортивные состязания. Приветствуется, чтобы работники принимали в них участие семьями.

    «Семья – это, пожалуй, самое важное в жизни каждого человека. Для меня моя семья – большая поддержка и опора. Дочь, которая пошла по моим стопам, работает здесь же, на комбинате, недавно вышла замуж. Я получила новый социальный статус – тещи. Теперь мечтаю стать бабушкой», – делится Ольга Викторовна.  

    Есть у директора кроме личной и общественная мечта – содействовать развитию регионов Беларуси, и в первую очередь Житковичского района. Став депутатом Гомельского областного совета, Ольга Луцко получила реальную возможность сделать больше для развития и модернизации производств в регионе, внедрения современных технологий и организации работы сельхозпредприятий.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by