DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 14 Ноя 2012 16:55

    Европейскому агробизнесу готовят новые стандарты

    EuroTier – крупнейшая в Европе выставка, посвященная животноводству и птицеводству. Ежегодно в форуме принимают участие сотни компаний, специализирующихся технологиях для профессионального содержания животных, ветеринарии и оборудовании для приготовления кормов. В этом году главными темами для аграрного бизнеса в Ганновере стали цены на корма, перспективы биогаза и условия содержания скота.

    Eurotier 2012 – это 2445 участников из 51 страны. За последние два года количество экспонентов выросло на четверть. Ожидается, что количество посетителей по итогам выставки превысит 160 тысяч человек.

    Погода диктует цены

    В этом году европейский аграрный бизнес больше всего волнуют молочное и мясное скотоводство, свиноводство и птицеводство. Основная проблема – корма и в первую очередь кукуруза. Крупнейший мировой производитель маиса – США второй год переживает засуху. Эксперты высказывают серьезные опасения, что к весенней посевной ситуация так и не стабилизируется. Дефицит влаги гарантированно скажется на урожайности культуры, что в свою очередь повлечет рост себестоимости животноводческой продукции. Диспаритет между стоимостью кормов, топлива и отпускной ценой больнее всего ударит по свиноводству. В то же время, ожидается, что цены на молоко выйдут (а в Германии уже выходят) на приемлемый для производителей уровень.

    Аналитики немецкого сельскохозяйственного общества (DLG/Deutsche Landwirtschafts-Gesellschaft) демонстрируют сдержанный оптимизм. По словам генерального директора DLG Рихарда Грандке, ситуация далека от критической, а пик цен на корма уже пройден.

    – Можно говорить о том, что, несмотря на все негативные факторы, в 2013 году мировое производство зерновых культур несколько превысит потребление. Это поспособствует стабилизации рынка и снижению его волатильности.

    Азия «насытилась»

    В DLG уверены, что, несмотря на засуху, объемы производства мясомолочной продукции будут расти, хотя и не столь высокими темпами, как это ожидалось ранее. При этом аналитики подчеркивают: основной фактор, влияющий на скорость роста – не засуха, а стаьилизация потребления в развивающихся странах.

    – В 90-х годах прошлого века рост средней заработной платы в Китае на 1% провоцировал увеличение потребления мяса птицы на 2%. Однако, по мере увеличения доходов, люди начинают все меньше внимания уделять продуктам питания. Поэтому сейчас, спустя 20 лет, мы имеем обратную картину: прирост доходов в Китае на 2% увеличивает потребление мяса на 1%. – отметил Рихард Грандке.

    Впрочем, в росте доходов есть и позитивный момент: растущий средний класс с одной стороны гарантирует производителям продуктов определенный уровень потребления, а с другой – изменяет его структуру, поскольку люди начинают интересоваться уже не просто «едой», а деликатесами.

    Биогазовый бизнес в новом формате

    Серьезным фактором, влияющим на объемы потребления кормовых культур, в том числе и кукурузы становится и производство биогаза – сегмент, который бурно развивается в Германии в последние пять лет. Для производства биотоплива фермеры выращивают кукурузу и закладывают ее зеленую массу как силос в биогазовую установку. В ФРГ уже действует несколько тысяч таких производств. Энергия, выработанная из биогаза используется для обогрева производственных и жилых помещений, кроме того многие хозяйства заключают договора о продаже выработанного электричества в общественные сети.

    При этом интересно, что по данным исследования, которое DLG провела в этом году в Великобритании, Германии, Польше и Франции, немецкие фермеры хотели бы уменьшить объем инвестиций в производство биогаза и перенести акцент на беспривязное содержание скота. В то же время фермеры Франции, где интерес к этому виду топлива проснулся позже, готовы вкладывать деньги в производство необходимых для биогазовых установок кормовых культур.

    Рихард Грандке считает, что в ближайшие несколько лет биогазовый бизнес перерастет локальный формат и выйдет на международный уровень.

    Благо коровы – лучший резерв

    Еще одна тема, которая волнует европейских производителей – комфортное содержание скота. Экологические партии с каждым годом набирают в Европе все больший вес, а потому фермеры, которые хотят быть успешны, обязаны вкладывать деньги в работу с общественным мнением. Характерно, что по результатам упомянутого выше исследования, хозяйства Западной Европы в большей степени готовы инвестировать в имидж, чем производители восточной Европы.

    Однако, благосостояние животных и их гуманное содержание – это не только имидж. Улучшение условий содержания коров в молочном производстве специалисты рассматривают, как один из резервов повышения продуктивности.

    Вообще по поводу содержания и ухода за животными в Европейском союзе сейчас идет серьезная дискуссия, итогом которой, вероятно, будет принятие единого европейского норматива содержания скота.

    Эксперты говорят о и необходимости постепенного отказа от антибиотиков. Исследования в Германии, показали, что их применение вызывает появление резистентных возбудителей различных заболеваний, которые в итоге наносят гораздо больший ущерб, чем исходные формы.

    – Важно делать акцент не на лечении, а на профилактике заболеваний – утверждает президент Федерального объединения практикующих ветврачей Ханс-Йоахим Гетц.

    По его словам, инициатива должна идти от самих производителей. Европейский рынок сельхозпродукции становится единым, теряя уникальные для каждой страны черты и приобретая глобальные стандарты. Демонстрация готовности к переходу на эти стандарты – один из главных трендов выставки.

    Виктор Исаенко, delo.by
     

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by