Delo.by,

    Комментарии 2 Май 2016 12:40

    6 честных рекомендаций по тайм-менеджменту

    Один из самых известных ритейлеров России Дмитрий Потапенко рассказал, как эффективно организовать свое время.

     

     

    Дмитрий Потапенко ведет несколько бизнесов в разных странах, регулярно пишет в блог, выступает как ведущий на радио, занимается консалтинговой деятельностью, ездит по городам России и за ее пределами с выступлениями перед предпринимателями. В одном из интервью он заявил, что начинает свой день в 3.30 утра, предложив всем «неуспевающим» сделать то же самое, а не требовать волшебную пилюлю, добавляющую часов в сутки. Но это, конечно, не все. Тайм-менеджмент «по-потапенски» - штука, на первый взгляд, простая, но - отрезвляет.

    1. Не трать время на тренинги

    Тренер «пробирающий до печенок», позволяет нам заглушить внутренний голос, занижающий самооценку. Ты просто вечно опаздывающий раздолбай, будь, наконец, реалистом! Но есть же волшебное оправдание: я посещаю тренинг (читаю нужную литературу), значит, прогрессирую. Просто перестань прокрастинировать и позволять зарабатывать на себе деньги.

    2. Записывай - а потом делай

    Банальный и эффективный способ борьбы с забывчивостью. Просто носите в кармане блок листочков бумаги. На них нужно записывать все, что нужно сделать, - а потом делать. Удобнее ежедневник? Так начни его пользовать по назначению, наконец!

    3. Можно «похалявить» - делегируй

    Проблема, безусловно, в расстановке приоритетов. Но если смотреть чуть глубже, то оказывается, что дело не в приоритетах, а в степени минимизации ущерба. «Недавно я потратил семь часов на оформление загранпаспорта в ФМС. Все просто: ребенку надо ехать на море. И все остальные дела могут подождать». В бизнесе же все должно быть отлажено: надо - делай сам, есть возможность «похалявить» - перекладывай задачу на сотрудника.

    4. Осознай, что не все зависит от тебя, - и успокойся

    Проблемы со временем возникают у тех, кто постоянно пытается уложить все в строгие временные рамки. А нужно всего лишь осознать, что дела никогда не зависят полностью от тебя, и быть готовым к тому, что что-то пойдет не так, как ты запланировал. Надо передвинуть на 15 минут встречу? Передвинь!

    5. Откладывай дела, но возвращайся к ним

    «Нет такого дела, которое нельзя отложить и сказать: «Я в домике». А потом к нему вернуться. И еще нет дела, которое было бы не по силам».

    6. Начни отвечать за себя и свою жизнь

    Дмитрий Потапенко говорит, что проблема не в том, что человек не умеет планировать свою жизнь или ставить цели. Беда в том, что он не хочет этого делать. Люди, испытывающие проблемы с организацией времени, - это те, кто не желает брать на себя ответственность за свою жизнь. Для таких тренинг по тайм-менеджменту - это возможность жить в иллюзии, что они над этой проблемой работают. Логика ясна: дайте мне волшебную таблетку. Ой, жаль, не помогло - значит, я неисправим, можно дальше прокрастинировать.

    «У меня суббота - рабочий день, иногда воскресенье тоже. При этом я не чувствую, что перегружаю себя. Наоборот, ощущаю, что недогружаю. Трудоголизм? Скорее образ жизни. Многие дела ведь можно делать параллельно. Моя дочка иногда делает уроки прямо у меня в офисе. Если ей необходимо с чем-то помочь, я прерываюсь и помогаю».

    Единственное умение, которое Дмитрий Потапенко советует развивать в себе, если вы хотите успевать больше, - это умение останавливать одну задачу и начинать другую с последующим возвращением к прерванной. Это умение, которое каждый может развить в себе сам.

    ТК «Тренинг Клуб»

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by