Delo.by,

    Комментарии 17 Апр 2015 16:13

    Умные браслеты и качество жизни

    В последние годы у сотрудников продвинутых компаний наблюдается устойчивый интерес к фитнес-гаджетам –спортивным браслетам и другим трекерам, позволяющим наблюдать за физической активностью пользователя. Чаще всего они используются в корпоративных программах здоровья и тимбилдинге.

    Юлия Хадневич, специально для «Дела»

    Если раньше у аналитиков были сомнения относительно фитнес-гаджетов, мол, ажиотаж разогревают производители, то теперь о них говорят как о новом технологическом тренде. И если современный рынок носимой электроники оценивается в $1,5 млрд., то уже к 2018 году, по прогнозам исследовательской компании JuniperResearch, он вырастет до $19 млрд., то есть, более чем в 10 раз. Фитнес-гаджеты, несмотря на свой практически младенческий возраст, в этом ряду − на особом месте. Ожидается, что на устройства, связанные со спортом и контролем за здоровьем, через 4 года будет приходиться до 80% продаж. Причем треть покупок будет совершать корпоративный сектор.

    Носимая электроника существенно облегчает жизнь. Практически все современные фитнес-гаджеты связаны с установленным приложением на мобильном телефоне. Из него можно узнать о пройденных шагах, преодоленных ступеньках, потребленных калориях, выпитой воде…

    Что касается использования гаджетов в корпоративных целях, то это работает следующим образом.

    «Получив устройство и введя свой e-mail, сотрудник дает согласие, что работодатель  может видеть данные о его активности,− объясняет Андрей Точилин, старший менеджер по продукту Fitbit, компании-производителя фитнес-браслетов. – Работодатель, в свою очередь, в «облачном» сервисе видит суммарную информацию: о количестве пройденных шагов, физической активности, достижениях. Можно сравнивать показатели активности разных отделов компании, отдельно взятых сотрудников. Работники, в свою очередь, видят результаты коллег и стараются сегодня достичь большего, чем вчера: срабатывает дух соревнования. Но чтобы была видна динамика, в таком эксперименте должны участвовать минимум 10 человек».

    Все началось с Америки

    В начале 2000-х многие компании США стали активно внедрять корпоративные оздоровительные программы для работников и членов их семей. Их основная цель  − снизить риски для здоровья, улучшить качество жизни, повысить работоспособность, то есть, принести выгоды и сотруднику, и компании.

    По данным исследования Ассоциации международных фармацевтических производителей, корпоративные программы здоровья за  рубежом подразделяются на 2 вида: меняющие поведение работников (например, стимулируют отказ от курения, снижение веса) и меняющие рабочую среду (побуждают больше ходить пешком, делать зарядку на работе).

    Согласно исследованию независимой аналитической компании RandCorporation, практически 50% работодателей США имеют те или иные оздоровительные программы. За хорошие результаты – участие в программах и достижение определенных целей – компании премируют и поощряют работников.

    Оборотная сторона медали

    Справедливости ради, отметим, что у новомодных гаджетов, равно как и у самого тренда, есть и критики. Одних беспокоит проблема сохранения конфиденциальности. А вдруг произойдет утечка данных? Других смущают некоторые обещания производителей устройств. Например, определение уровня глюкозы без забора крови (такие разработки ведут Apple, Googleи Samsung) или будильник, который обещает разбудить в оптимальную фазу сна.

    «Сама по себе идея отличная: ты спишь, а браслет в нужное время начинает вибрировать... – размышляет Андрей Точилин.− И не важно, во сколько ты лег спать, − всегда проснешься в отличном настроении. Но скажу честно, наши разработчики не видят сегодня решения, как это можно реализовать, не превращая браслет в медоборудование. Поэтому я такие обещания воспринимаю как рекламную «фишку» производителей».

    Третий момент − использование данных самим работодателем. Если работник в силу каких-то обстоятельств не может набрать нужное количество шагов или просто не хочет носить браслет, не последуют ли ответные «карательные» меры? Будет ли у человека право выбора, если тренд распространится повсеместно?

    А как у нас?

    Официально ни одна из компаний-лидеров (FitBit, Jawbone, Nike, Polar), производящих  фитнес-гаджеты  в Беларуси не представлена.

    «Для Fitbit сейчас США и Канада − рынки №1, где гаджеты наиболее востребованы, − говорит Андрей Точилин. − В Европе мы ориентируемся на страны с сильной экономикой. В СНГ и Прибалтику наша продукция официально не поставляется, хотя спрос есть. Но мы считаем, что лучше укреплять свои позиции на тех рынках, где мы уже присутствуем, чем осваивать другие».

    Таким образом, в Беларуси фитнес-гаджеты можно найти только на сером рынке и, конечно, не по цене производителя. Так, за устройство, которое в США стоит $100, у нас просят полторы-две цены. Однако и спрос на них пока небольшой. По словам владельцев интернет-магазинов, предлагающих фитнес-браслеты, белорусы ежемесячно покупают 30-40 таких устройств, что в несколько раз меньше, чем планшетов или «умных» часов. Основные покупатели − мужчины и женщины 30-40 лет, которые следят за своим здоровьем.

    Что касается корпоративного использования фитнес-браслетов, то в нашей стране подобного тренда пока не наблюдается. Инсайдеры в IТ-сфере привели в пример несколько компаний, сотрудникам которых были преподнесены фитнес-гаджеты в подарок. Несмотря на то, что это были простые шагомеры, свою роль в тимбилдинге и повышении степени лояльности к работодателю они сыграли.

    Полный вариант статьи читайте в свежем номере журнала "Дело", главная тема которого "Строительство и недвижимость"  

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by