служба рекламы delo.by,

    Комментарии 14 Сен 2015 10:05

    Веб-аналитика: 10 вопросов, ответы на которые изменят бизнес

    Для бизнеса, представленного в интернете, крайне важно, чтобы сайт был эффективным и привлекал максимально заинтересованную аудиторию при минимальных расходах на маркетинг. Достичь такого результата можно с помощью веб-аналитики.

     

     

    Перевернет ли веб-аналитика белорусский бизнес? Об этом рассказывает сертифицированный специалист Google отдела веб-аналитики агентства интернет-маркетинга Seobility Егор Сухадольский.

    1. Кому и для чего нужна веб-аналитика?

    — Веб-аналитика нужна в любом веб-проекте. Интернет позволяет собирать данные практически по каждому посетителю, а анализ полученных данных способен принести ощутимые результаты. Для бизнеса, представленного в интернете, веб-аналитика жизненно важна: она помогает оценить и улучшить эффективность сайта, контекстной рекламы, а также целевую аудиторию, воронку продаж и другие важные параметры.

    Как только встает вопрос о недостаточной прибыльности бизнеса, надо подключать инструменты веб-аналитики и собирать статистику. Анализ полученных данных покажет, что именно нужно исправить. Веб-аналитика дает свежие решения маркетинговых задач и новые идеи по улучшению ключевых показателей, а также позволяет проверить их на практике.

    2. Какие конкретные бизнес-задачи решает веб-аналитика?

    — Первая задача специалиста по веб-аналитике — это определить ключевые показатели эффективности и собрать данные, которые позволят сделать выводы и разработать гипотезы. Дальше всё зависит от целей конкретного клиента. Для анализа платного и бесплатного входящего трафика применяется пост-клик анализ. Он помогает оптимизировать расходы на платные источники трафика и привлечь только целевую аудиторию.

    Серьезно увеличить конверсию сайта можно только комплексным подходом. То есть, анализом разных показателей и поиском возможностей повышения конверсии.

    При задаче повысить конверсию сайта с достаточным количеством трафика эффективно АБ-тестирование. Это метод экспериментального сравнения исходной и тестовой страниц. В итоге на сайт внедряется уже проверенный лучший вариант.

    3. Есть ли у белорусской веб-аналитики какие-либо особенности?

    — Да, есть. Профессиональная веб-аналитика в Беларуси фактически только появляется. Конечно, про Google Analytics и Яндекс.Метрику многие владельцы бизнеса слышали. Некоторые даже установили на свои сайты счетчики и периодически проверяют посещаемость. Но при этом не знают или просто не задумываются о том, что использовать веб-аналитику можно гораздо шире и, самое главное, о том, что она может серьезно повысить ключевые показатели эффективности сайта. Конечно, для этого веб-аналитику (то есть сбор данных, их анализ, разработку и проверку гипотез) надо применять постоянно и системно. Только тогда результаты будут положительными.

    4. Почему веб-аналитика при такой высокой эффективности сейчас используется редко?

    — Для грамотного анализа данных нужны время и компетентность. Часто у владельцев бизнеса (да и у маркетологов тоже) нет либо одного, либо другого. Руководители хотят быстрого эффекта и не желают тратить время на настройку сбора данных, ждать, пока данные соберутся и будет готов анализ. Кто-то «по накатанной» слепо доверяет своему подрядчику и никак не проверяет эффективность его работы. В результате компания остается на прежнем уровне развития маркетинга, а ведь стоит добавить в стратегию веб-аналитику — и можно сэкономить рекламный бюджет, увеличить конверсию сайта, привлечь только целевую аудиторию, выявить и исправить «слабые» места в воронке продаж.

    5. Что сейчас происходит на рынке услуг по веб-аналитике в Беларуси?

    — На Западе и в России преимущества веб-аналитики оценили давно и массово. Сейчас интерес к данной услуге постепенно появляется и у белорусских компаний. Радует, что люди начинают понимать: просто привлечь трафик на сайт или сделать только красивый дизайн интернет-магазина — этого мало. Растущая конкуренция и требования пользователей вынуждают бизнес пересматривать старые методы и внедрять новые современные инструменты. Однако большинство белорусских интернет-агентств предлагают веб-аналитику как дополнение к основным услугам. При этом веб-аналитикой называют лишь базовый сбор статистики по проекту. Да, это позволяет оценить посещаемость сайта, но никак не увеличивает его эффективность. Комплексные же предложения профессиональной услуги «Веб-аналитика»на белорусском рынке практически отсутствуют.

    6. Компания решила использовать веб-аналитику. С чего начинать?

    — Есть два варианта: либо обратиться за профессиональной помощью в интернет-агентство, которое предоставляет качественные и, подчеркну, комплексные услуги по веб-аналитике, либо взять специалиста в штат компании. Первый вариант оптимален для малого и среднего бизнеса, активно использующего интернет-маркетинг: в этом случае услуги агентства обойдутся дешевле, чем штатные специалисты. Второй вариант больше подойдет крупным компаниям с собственным отделом разработки, так как процедура сбора и обработки данных связана с программированием.

    7. Как оказывают профессиональную услугу по веб-аналитике?

    — Веб-аналитику как отдельную профессиональную услугу предлагают несколько компаний, в том числе наше агентство интернет-маркетинга Seobility. Услуга оказывается циклично. Начинается она с индивидуальной настройки инструментов веб-аналитики для решения конкретных проблем конкретного бизнеса. Персональный подход требуется, поскольку инструменты веб-аналитики универсальны, а стратегии ведения бизнеса в интернете становятся все более уникальными.

    Далее некоторое время собираются данные по проекту и проводится их анализ. На его основе специалист делает выводы и разрабатывает гипотезы для их проверки. По согласованию с клиентом на сайт и/или в рекламную стратегию вносятся изменения. Затем цикл повторяется: сбор данных, их анализ, проверка эффективности внесенных изменений. Другими словами, компания по сути временно нанимает высококвалифицированного веб-аналитика профессионального агентства к себе в штат вместе с командой разработчиков, которые также задействованы в оказании услуги.

    8. Какие инструменты используются в профессиональной веб-аналитике?

    — Основные данные для анализа можно получить с помощью бесплатных Google Analytics и Яндекс.Метрики, а также из CRM-системы или базы данных. Если клиент получает больше заявок по телефону, а не через сайт, то дополнительно используется система отслеживания входящих звонков. Она позволяет вычислить, откуда пришел на сайт позвонивший клиент. И поскольку становится доступной статистика по всем каналам продаж — как онлайн, так и офлайн, — то с этой системой анализ дает значительно больший эффект.

    9. Какие результаты приносит веб-аналитика?

    — Результат работы с веб-аналитикой — это, например, повышение конверсии сайта, достигнутое за счет оптимизации воронки продаж и АБ-тестирования. Для интернет-магазинов результат — это точный подсчет рентабельности каждого канала привлечения трафика. Пост-клик анализ позволит определить оптимальный бюджет на маркетинг и увеличить эффективность рекламных кампаний в интернете. Эти результаты нужны всегда, но особенно востребованы именно в кризисные периоды, когда компании хотят тратить средства только на эффективную рекламу и привлекать только целевую аудиторию.

    10. Каковы ближайшие перспективы веб-аналитики в Беларуси?

    — Данные — это ценнейший ресурс, благодаря которому компании могут быстро развиваться и сильно опережать конкурентов. Многие руководители уже понимают это. Но для сбора и обработки больших объемов информации нужны автоматизированные решения. Поэтому веб-аналитика будет наращивать технологичность, а бизнес будет всё больше полагаться на полученные данные. Сегодня сбор и анализ данных пока не требуют значительных затрат, а результаты реально изменяют бизнес. Поэтому для белорусского рынка оптимальное время, чтобы начать использовать веб-аналитику, — это сейчас.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by