Delo.by,

    Комментарии 30 Июл 2015 12:11

    ИВАН ДАНЧЕНКО: генеральный директор СОАО «Коммунарка»

    ИВАН ДАНЧЕНКО: генеральный директор СОАО «Коммунарка» – Лауреат конкурса «Человек Дела 2015» в номинации «За повышение престижа марки «Сделано в Беларуси» в сфере пищевой промышленности»

     

     

    До своего назначения директором «Коммунарки» в 2012 году Иван Данченко прошел серьезный трудовой путь. В 1990-х годах он был директором сельскохозяйственных предприятий, в 2001-м назначен председателем Волковысского райисполкома, затем – через два месяца – первым заместителем председателя Гродненского областного исполнительного комитета. В 2004 году И. Данченко стал помощником Президента Беларуси – главным инспектором по Брестской области, а в 2006-м возглавил концерн «Белгоспищепром».

    Как отметил И. Данченко, каждое место работы для него было по-своему ценным и интересным, а постепенно поднимаясь по профессиональной лестнице, удалось накопить значительный опыт.

    Быть директором такого предприятия, как СОАО «Коммунарка», – непростая задача.Трудолюбие, нацеленность на результат, здоровые амбиции помогли И. Данченко вывести фабрику на совершенно новый уровень развития.

    Фабрика СОАО «Коммунарка» в этом году – юбиляр: ей исполнилось 110 лет. На протяжении многих лет продукция фабрики признается как экспертами, так и потребителями лучшей в нашей стране. Секрет успеха – в высоком качестве шоколада. «Коммунарка» использует исключительно натуральное сырье. Какао-бобы привозятся из Ганы и непосредственно на предприятии перерабатываются в какао-продукты.

    СОАО «Коммунарка» – это предприятие постоянно меняющееся, но особенно перемены заметны в последние два-три года. За это время в фабрику было инвестировано Br340 млрд. Благодаря этому на «Коммунарке» не осталось цехов без нового или модернизированного оборудования. В 2012-2013 году на предприятии были внедрены две новые линии по производству вафельных и сбивных сортов конфет. В 2014 году запущена линия по выпуску шоколада с крупными добавками и начинками, которая позволила увеличить производство шоколада до 5000 тонн в год и значительно разнообразить ассортимент выпускаемой продукции. В начале 2015 года была запущена линия, которая позволила выпускать конфеты с популярными начинками тоффи, желе и нугой.

    «Поставить новое оборудование – это важная и сложная работа. Но куда труднее поддерживать имидж существующих брендов и создавать новые. У нас есть основной бренд «Коммунарка», зонтичные бренды «Любимая Аленка», «Столичные» и др. Однако мы не прекращаем работу. Сейчас, например, ведется работа над новым набором конфет «Код де Флер» («Язык цветов»). Каждому отдельному цветку всегда приписывался определенный смысл и значение. Например, красная роза – это любовь, ландыш – это надежность. И конфеты этого бренда должны с помощью своих дизайнерских и вкусовых характеристик передавать определенные чувства», – отмечает И. Данченко.

    При создании новых продуктов приходится много экспериментировать: специалисты фабрики проводят огромную работу, сочетая различные ингредиенты. В результате получаются необычные, неповторимые вкусы. Так, например, немецкие кондитеры не один раз пытались повторить конфеты «Столичные», но воспроизвести подобный продукт у них не получается.

    СОАО «Коммунарка» – экспортоориентированное предприятие: за первое полугодие за рубеж было продано примерно 1200 тонн продукции. Однако у каждой страны – свои предпочтения. В Азии, например, любят карамель – леденцовую, молочную и фруктовую. Продукцию СОАО «Коммунарки» знают в 18-ти странах. Среди них – страны Европейского Союза и Средней Азии, США, Израиль, Россия и др. Сейчас предприятие налаживает торговлю с Сербией, Ираном, а также создает платформу для выхода на китайский рынок.

    «Мы планируем, что в этом году темп роста экспорта в натуральном выражении составит 110%. Однако хотелось бы увеличить его на 30-40%. Есть некоторые рынки, которые в связи с проседанием национальной валюты для нас стали менее прибыльными, например, российский рынок. Уходить мы оттуда не собираемся, поскольку этот рынок для нас наиболее емкий, и, кроме того, нами была проделана трудоемкая работа, чтобы продукция СОАО «Коммунарка» была представлена на этом рынке в четырех федеральных сетях из пяти», – констатирует И. Данченко.

    Огромное внимание уделяется и внутреннему рынку: предприятие создало широкую дистрибьюторскую сеть по всей Беларуси и сейчас в каждом областном центре есть отделы прямых продаж, сотрудники которых активно продвигают продукцию «Коммунарки». Ведь время, когда на фабрике сидели и ждали заказов, давно прошло. Сейчас «Коммунарка» ведет активную работу с белорусскими сетями и создает собственные фирменные магазины.

    Все эти меры привели к тому, что СОАО «Коммунарка» сегодня – это стабильно прибыльное предприятие. Каждый год, начиная с 2013-го, фабрика зарабатывает около Br100 млрд. Это позволяет постоянно развивать и совершенствовать свою работу, обновлять предприятие, обслуживать инвестиционные кредиты и создавать новые мощности.

    Еще несколько лет назад Беларусь импортировала около 8 тыс. тонн шоколада. Собственных мощностей не хватало: белорусские шоколадные фабрики могли суммарно производить 10 тыс. тонн шоколада. Сейчас мощности белорусских производителей выросли почти в два раза. Однако на наш рынок уже вошли крупные иностранные бренды, которые, во многом – за счет ценовой политики, серьезно здесь укрепились. Поэтому СОАО «Коммунарка» приходится работать в жестких рыночных условиях и превосходить конкурентов за счет современных маркетинговых и производственных технологий, а также неизменно высокого качества выпускаемой продукции.

    Видеоролик "Человек Дела - 2015"

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by