Delo.by,

    Комментарии 29 Июл 2015 11:50

    За покупками – в мобильник

    Мобильные технологии оказывают все большее влияние на бизнес. Те, компании, которые видят в них возможности получения новых конкурентных преимуществ, готовы увеличивать инвестиции в мобильные решения до 70%. Но всегда ли они того стоят?

    Юлия Хадневич, специально для  «Дела»

     

    Специфика мобильных приложений для бизнеса в том, что таким пользователям … «ничего не нужно». Без веской заинтересованности и необходимости решения конкретной проблемы представители бизнеса не станут скачивать приложение, а значит, траты на его разработку могут оказаться напрасными.

    Поэтому браться за разработку мобильных корпоративных систем стоит лишь тогда, когда мобильное приложение действительно способствует увеличению денежного потока, − отметил в рамках своего доклада наконференции «Неделя Байнета» Андраш Густи, директор по развитию питерской компании «Бегемот-Бегемот».

    Сегодня наиболее перспективными сферами для внедрения корпоративных мобильных систем являются отрасли бизнеса, опирающиеся на большое число работников, что не привязаны к своему рабочему месту в офисе, или связанные с массовым обслуживанием клиентов - торговые, страховые компании, дистрибьюторы.

    Вначале  бизнес, потом приложение

    Разработка и внедрение корпоративных мобильных систем – занятие весьма сложное и дорогостоящее:  большую часть затрат «потянут» специалисты, создающие IT-решение, придется потратиться и на продвижение продукта.

    А.Густи не советует «играть в маркетологов» и пытаться создать мобильный бизнес, если у заказчика или у компании-разработчика нет соответствующих компетенций. Такой соблазн возникает у всех, ведь перед глазами – довольно много популярных приложений. Люди ошибочно воспринимают их как бизнес-единицы, которые приносят деньги. Но чаще всего это не так. За успешным мобильным приложением, как правило, всегда стоит процветающий бизнес.

    Взять, к примеру, Airbnb– онлайн-площадку для размещения, поиска и краткосрочной аренды недвижимости по всему миру. Сервис позволяет своим пользователям сдавать жилье – полностью или частично. В базе Airbnb – более 1 млн. домов, квартир или комнат в более чем 34 тыс. городах 190 стран мира. Проект был основан 7 лет назад как стартап в Сан-Франциско и сегодня имеет 11 региональных офисов. То есть, фактически у онлайн-сервиса  Airbnb за плечами − большой бизнес.

    «Поэтому можно сказать, что их мобильное приложение – один из интерфейсов бизнеса, а не сервис, который сам по себе зарабатывает деньги»,−считает А.Густи.

    Кроме того, по мнению эксперта, очень важно, чтобы у заказчика был сотрудник, компетентный в вопросах мобильных разработок, возможно, нанятый со стороны, который может «оркестрировать» разработку от концепции до запуска.

    От слов к делу

    Первая предпосылка задуматься о приложении: если у вашего бизнеса уже есть мобильные пользователи. Например, отмечено, что около 30% посетителей сайта заходят с мобильного устройства. Это значит, что можно попробовать поработать с ними через приложение.

    Второй момент – надо знать реальную потребность клиента.

    «Часто мобильные приложения делаются с какой-то «выдуманной болью» −длярешения проблемы, которой у человека, по сути, нет», говорит А.Густи. −В мобильном бизнесе важно, чтобы пользователь заходил в приложение часто – минимум 3 раза в день. Для этого необходимо разобраться: что вы можете предложить, чтобы он вернулся в приложение несколько раз и каким-то образом заплатил деньги. Только в таком случае вы заработаете хотя бы что-то».

    Что касается размещения рекламы, то до недавних пор считалось, что этот способ монетизации в мобильных приложениях – один из худших. Сейчас мнение изменилось, но при условии, что у компании − многомиллионная аудитория. Если же у фирмы 200-300 тыс. клиентов – рекламу крутить бессмысленно, материальной отдачи от нее не будет.

    Полезные сервисы

    m-Commerce– приложения для мобильных платежей. Они широко распространены, но не всем бизнесам подходят. Например, такое приложение не нужно интернет-магазину, который продает бытовую технику. Да, один раз пользователь может установить приложение, сделать выбор, но когда в следующий раз ему еще понадобится это приложение? Вполне вероятно, что он его удалит.

    m-Commerce−хороший вариант, например, для службы по доставке пиццы или иного бизнеса, который предполагает регулярных пользователей.

    Клиент для онлайн-сервиса– то есть, для поиска и покупки чего-либо. В качестве примера можно привести приложение популярного поискового сервиса Aviasales. Оно позволяет  искать билеты, сортировать их по цене или параметрам вылета, прибытия, дает возможность подписаться на направление и содержит массу функций, которые требуют постоянно иметь доступ к сервису. Поэтому пользователи запускают приложение довольно часто, а не только тогда, когда бронируют билеты.

    Управление элементом интернета вещей– в мире одно из самых популярных направлений. По прогнозам компании Cisco, в 2015 году технологии будут развиваться почти исключительно в направлении интернета вещей. В течение ближайших 3-5 лет количество подключенных устройств будет расти в геометрической прогрессии.  Такого типа приложения остро необходимы бизнесам, которые предлагают элемент «умного дома» или «умной вещи», которыми надо как-то управлять.

    Например, приложение для умных розеток «Розетикус» позволяет их дистанционно включать или выключать.

    «Прежде управление осуществлялось через смс/веб, поясняет А.Густи. −То есть, раньше для того, чтобы включить, например, электрокамин, клиенту, который едет на дачу, надо было отправить кодированное смс-сообщение либо зайти на сайт и что-то настроить. Но производитель понял: для повышения конкурентоспособности хорошо предложить другой способ управления розетками, а значит, обязательно нужно мобильное приложение».

    Брэндовые приложения  – чаще всего заказывают владельцы  малого и среднего бизнеса. Хороший вариант, например, для барбершопа* или магазина по продаже оборудования и средств по уходу  за бородой. Просто каталог товаров –уже неактуален. А вот если есть приложение с напоминаниями, интересными инструкциями: как именно изо дня в день ухаживать за бородой – то это полезно для пользователя. Если сервис предлагает какие-то инструменты, позволяющие облегчить  такой уход, то и конверсия будет намного выше.

    Enterprise-приложения обычно используются на предприятиях для сопровождения их бизнес-процессов.

     «Например, сейчас мы разрабатываем приложение для одной туристической компании, рассказывает А.Густи. −Владелец признался, что если мы сделаем приложение с необходимым функционалом, то на сезон, а это 6 месяцев, ему не придется брать 15 новых сотрудников. Представляете, какая экономия издержек? Разработка приложения окупается в первый же сезон! В enterprise-приложениях понятнее всего, для кого мы работаем и какую пользу приносим».

    Резюме

    Приложение как продукт «живет» 2-3 года. Его пользователь проводит в Сети − намного меньше времени: от нескольких часов до нескольких месяцев. И за это время он должен сгенерировать больше денег, чем вы на него потратили. Это основа бизнеса.

    Полный вариант статьи читайте в номере журнала "Дело", главная тема которого "Финансовые услуги. Инвестиции"

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by