Delo.by,

    Комментарии 28 Июл 2015 13:02

    СЕРГЕЙ АНЮХОВСКИЙ: директор ОАО «Красный пищевик»

    СЕРГЕЙ АНЮХОВСКИЙ: директор ОАО «Красный пищевик» − Лауреат конкурса «Человек Дела-2015» в номинации «За повышение престижа марки «Сделано в Беларуси»в сфере пищевой промышленности

     

     

    ОАО «Красный пищевик» − старейшее предприятие кондитерской отрасли, работающее в сфере пищевой промышленности с 1870 года. Сегодня ассортиментный перечень компании насчитывает более 140 видов продукции, а производственные мощности предприятия позволяют выпускать более 21 тысячи тонн кондитерских изделий в год. Белорусский зефир, мармелад, халва, ирис, драже и конфеты известны не только внутри страны, но и далеко за ее пределами.

    В январе 2014 года предприятие возглавил молодой и перспективный менеджер Сергей Анюховский, который должен был не только удержать завоеванные предшественниками позиции на рынке и доверие покупателей, но и вывести компанию на принципиально новый уровень.

    «Я благодарен предыдущему руководству, так как предприятие находилось в очень хорошем состоянии – практически не имело задолженности, хорошо чувствовало себя на рынке. Тем не менее, бизнес – это как езда на велосипеде: падаешь, как только перестанешь крутить педали. Знал, что нельзя останавливаться на достигнутом, поэтому с большим желанием взялся за работу», − вспоминает он.

    Сегодня под руководством Сергея Анюховского работает около 1000 сотрудников, благодаря стараниям которых, компании удалось практически полностью завоевать белорусский рынок в своем сегменте и прочно обосноваться на рынке российском, несмотря на растущую конкуренцию со стороны местных производителей. «Сегодня до 20% нашей продукции идет на экспорт. Традиционно так сложилось, что основным внешним рынком для «Красного пищевика» является Россия, но география поставок постоянно расширяется. Например, в странах Европы большинство людей не знают, что такое зефир, поэтому туда мы экспортируем мармелад. На азиатских рынках, в свою очередь, хорошо продаются ирис и халва. Так что, нам есть, что предложить покупателям из разных стран», − отмечает С. Анюховский.

    Залог успеха предприятия − постоянная модернизация оборудования в сочетании с неизменными традициями качества. Директор предприятия уверен: чем больше в составе продукта натуральных ингредиентов, тем лучше. Это отличает продукцию «Красного пищевика» от других предложений на рынке.

    «Сегодня четыре линии производства у нас работают по классической технологии, пятая линия «Lefirelle» − по современной технологии, еще дополнительно заказали линию, где будет сохранена рецептура, но оборудование будет новое. Это позволит нам увеличить производительность», − считает Сергей Анатольевич.

    В текущем году предприятие планирует установить и запустить три новых линии, самая крупная из которых будет мощностью 2,5 тысячи тонн − для производства зефира в шоколаде.

    «Кроме того, планируем выпускать зефир с различными обсыпками – от орехов до «взрывной» карамели. Хотим развивать нашу линейку так называемых «апельсиновых долек». Уже получили и отлаживаем новую линию для производства ириса и козинаков. Рассчитываем, что в 2016 году, когда откроется наш собственный логистический центр, это позволит существенно улучшить поставки продукции», − говорит С. Анюховский.

    Сегодня компания «Красный пищевик» вкладывает деньги не только в закупку нового оборудования, но и в изменение имиджа, а также разработку новых брендов, которые могут заинтересовать различные группы покупателей.

    «Меняем упаковку, схему продаж, так как считаю, что мы должны быть и в прикассовой зоне, на виду, чтобы нашу продукцию не надо было искать по магазину. Сегодня наш основной покупатель – это женщина в возрасте от 35 до 45 лет. Надеемся, что наши новые продукты в более высоком ценовом сегменте заинтересуют и молодых девушек», − говорит директор предприятия.

    Как подчеркивает Сергей Анатольевич, главный потенциал предприятия – это люди, которые на нем работают. В течение длительного времени компании удается сохранять ценных сотрудников как в сфере производства, так и в отделах продаж.

    «Сейчас перед нами стоит задача оптимизировать штат, однако это не значит, что нужно увольнять людей. Если в прошлом году у нас работало около 1000 человек, то сейчас это цифра примерно такая же,  поскольку, уменьшив число работающих на производстве, мы увеличили штаты отделов продаж», − рассказывает он.

    Основной принцип в успешном управлении предприятием, по мнению С. Анюховского, заключается  в мотивации сотрудников, чтобы они с удовольствием шли на работу и выполняли ее с хорошим настроением: «К кому-то нужно подойти с добрым словом, к кому-то − с премией или поощрительной поездкой. Я считаю, что главная задача руководителя – «зажечь огонь» в глазах коллег, чтобы они вкладывали в продукт душу. А для этого нужно всегда быть искренним – и с коллегами по работе, и с партнерами».

    Делясь секретами успеха, С. Анюховский подчеркивает, что всегда важно учитывать как современные тенденции, технологии, предпочтения покупателей, так и опыт − собственный и других управленцев: «У меня есть хорошие наставники, которые всегда могут дать полезный совет. Один из них − мой отец, который уже долгое время является руководителем крупного белорусского  предприятия, а другой − генеральный директор Витебского ликероводочного завода Михаил Василевский, с которым я работал со студенческих лет. Их мудрые напутствия тоже помогают достигать успеха!»

    Видеоролик "Человек Дела - 2015"

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by