Delo.by,

    Комментарии 26 Июл 2015 1:00

    СТАНИСЛАВ ИОДИС: Генеральный директор ОАО «Минск Кристалл»

    СТАНИСЛАВ ИОДИС: Генеральный директор ОАО «Минск Кристалл» – лауреат конкурса «Человек Дела 2015» в номинации «За стабильную и эффективную работу на белорусском и зарубежном рынках»

     

     

    Станислав Иодис окончил Лидский индустриальный техникум по специальности техник-механик, успел поработать слесарем по ремонту автомобилей и бетонщиком, но вовремя понял, что это – не его. Поступил в Харьковскую юридическую академию на специальность «Правоведение» и получил диплом юриста. После института 9 лет проработал в органах прокуратуры, ушел в бизнес с должности заместителя прокурора одного из столичных районов.

    Деловые качества С. Иодиса были вовремя замечены: вскоре после окончания Академии управления при Президенте он получил свой первый стартап-проект – хорошо известный сегодня ресторан быстрого питания «Лидо».

    «Было сложно и одновременно интересно работать над этим проектом, – вспоминает С. Иодис. – Необходимо было создать команду и востребованное у клиента предприятие. Это был вызов самому себе: смогу ли?! Получилось. Подобрал надежных сотрудников, преданных делу и идее».

    После «Лидо» С. Иодис продолжил оттачивать свои управленческие навыки и возглавил сначала КУП «Комаровский рынок», а затем РУП «Белрыба». Здесь уже были несколько иные задачи, ведь приходилось не создавать коллектив с нуля, как в «Лидо», а управлять уже работающими здесь сотрудниками.

    Далее были два года работы начальником ГХУ Управления делами Президента.

    «Думаю, что пройти этот непростой профессиональный путь, достичь определенных результатов мне помогли личные качества, воспитанные во мне родителями. Жесткая самодисциплина, трудолюбие, постоянное стремление к знаниям, порядочность и человечность – вот далеко не полный перечень основополагающих черт современного управленца. Да, я достаточно сложный человек, но я знаю, что нужно делать, чтобы достичь поставленных целей», – признается С. Иодис.

    Последние три года С. Иодис возглавляет ОАО «МИНСК КРИСТАЛЛ». Некогда небольшой дрожже-винокуренный завод братьев Раковщиков вырос в многопрофильное предприятие с передовыми технологиями и мощным потенциалом. Сегодня «МИНСК КРИСТАЛЛ» – это огромный производственно-торговый комплекс, к которому относятся 6 обособленных структурных подразделений – Березинский, Хотовский и Уречский спиртовые заводы, Любанский и Сновский  крахмальные заводы, сельскохозяйственный производственный филиал «Туча», а также современный торгово-логистический центр «Колядичи» общей площадью     7 тыс. кв. м.  Создание собственного ТЛЦ  позволило предприятию уменьшить сумму затрат на наемный транспорт только за первый год его работы почти на Br20 млрд., а за первый квартал 2015-го – еще на Br1, 68 млрд.

    «МИНСК КРИСТАЛЛ» специализируется на классическом производстве водок и ликероводочных изделий, а также успешно выполняет задачи правительства по импортозамещению в сегменте коньяков, виски, рома, текилы, бренди, вин плодовых и виноградных. Наиболее популярными у конечного потребителя являются бальзам «Беловежский» и настойка горькая «Беловежская», водка особая «Хлебное вино», линейка продукции торговой марки «Батькова» и др.

    «За более чем 120-летнюю историю нам удалось собрать уникальную коллекцию рецептур и композиций,– говорит С. Иодис. – Но мы не почиваем на лаврах, а ежегодно выставляем на полки магазинов минимум 4-5 видов новых продуктов. Должен отметить, что создание нового продукта – довольно сложный многоступенчатый процесс, в котором задействована команда высококвалифицированных специалистов – маркетологов, технологов, инженеров, химиков, экономистов и др.».

    Покупатели уже полюбили такие новинки, как водка «Радзивилл», текила «PANCHO ALEGRE SILVER» и «PANCHO ALEGRE GOLD», водки и настойки горькие под торговыми марками «Батькова», « Крышталь», «Первый рецепт», «Бр. Раковщикъ» и «Тутэйшая».  Нашли своего покупателя виски и ликеры под торговой маркой «Боннни и Клайд» и «ROYALLE GEN Don WISKI».

    Продукция «МИНСК КРИСТАЛЛ» покорила не только белорусского потребителя. В период с 2012 по 2014 год экспорт предприятия вырос почти в два раза – с $8,4 млн. до $16,0 млн. В 2015-м ОАО «МИНСК КРИСТАЛЛ» будет продавать алкоголь почти в 30 стран, среди которых – Вьетнам, Польша, Грузия, Болгария, Армения, Туркменистан, США. Поставками в Венесуэлу предприятие открыло для себя рынки стран Латинской Америки: Колумбию, Кубу, Доминиканскую Республику. Аналогичная работа ведется и на рынках стран Африки: в июне 2015 года пробная партия продукции отправилась в ЮАР, подписан контракт и готовится отгрузка в Танзанию, в разработке – поставки в Гану и Нигерию.

    По итогам работы за 2014 год  ОАО «МИНСК КРИСТАЛЛ» было удостоено почетного звания лучшего экспортера Беларуси. Предприятие стало единственным из алкогольной отрасли, которое было отмечено столь почетной наградой.

    Секрет успеха как на внутреннем, так и на зарубежном рынках - в высоком качестве выпускаемой продукции, которого невозможно было бы достичь без использования отборного натурального плодово-ягодного и растительного сырья.

    Сильные позиции предприятия  на рынке также связаны с техническим переоснащением и модернизацией производственной базы. Так, из мероприятий последних трех лет можно выделить строительство и ввод в эксплуатацию крупных зерносушильных комплексов на Уречском, Березинском и Хотовском спиртовых заводах, строительство современного картофелехранилища и введение в строй оборудованной по последнему слову техники новой молочно-товарной фермы в филиале «Туча». На эти цели было направлено более Br150 млрд.

    Кроме того, на предприятии постоянно совершенствуются производственные процессы, внедряются новые технологии и современное оборудование. Так, например, чтобы получить водку с высокими органолептическими показателями, на предприятии была внедрена специальная технология комбинированной обработки сортировок, что придало водкам мягкий вкус и легкий аромат. А для получения кристального блеска водки применяются технологии мембранной фильтрации.

    «О нашем производстве я могу говорить бесконечно долго, но главной составляющей успеха «МИНСК КРИСТАЛЛ» я бы назвал наш коллектив профессионалов – команду, заряженную на успех. Все остальное – слагаемые популярности»,– резюмирует С. Иодис.

    Видеоролик "Человек Дела - 2015"

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by