Delo.by,

    Комментарии 18 Июл 2015 18:26

    ПАВЕЛ ТОПУЗИДИС: Председатель Совета директоров ООО «Табак-Инвест»

    ПАВЕЛ ТОПУЗИДИС: Председатель Совета директоров ООО «ТАБАК-ИНВЕСТ» − Лауреат конкурса «Человек Дела-2015» в номинации «За самую оригинальную бизнес-идею, которую воплотил отечественный бизнесмен»

     

     

    Павел Топузидис относится к разряду тех  предпринимателей, о бизнесе которых известно гораздо больше, чем о них самих. При этом с завидным постоянством  грек с грузинскими корнями Топузидис входит в Топ-10 самых влиятельных и успешных людей Беларуси. К таким рейтингам Павел Георгиевич относится с долей иронии, порой, извиняясь перед коллегами за то, что оказался на несколько позиций выше.

    Хорошее чувство юмора, настойчивость,  живой интерес к новым идеям и желание двигаться вперед  не раз помогали  Павлу Топузидису  добиваться  самых высоких целей и в бизнесе, и в жизни.

    Бизнес-карьеру Павел Георгиевич, по образованию инженер-мостостроитель,  как и многие  предприниматели конца 80-х, начинал с кооперативов. Вместе с партнерами выпускал погребальные венки, затем − коллекционные модели советских самолетов. Старт оказался удачным: продукция была востребована и позволила заработать начальный капитал.

    Следующим этапом стало табачное производство − вначале малое предприятие «Прима», которое выпускало папиросы Беломорканал и спички Пламя Октября, затем − ООО «Табак-Инвест», который одновременно занимается и импортом, и собственным производством сигарет. Именно сигареты марки «Корона», выпускаемые на табачной фабрике, дали название еще одному направлению  бизнеса Павла Топузидиса − торговой сети.

    Первый торговый центр «Корона» был открыт в августе 2006 года в Минске по улице Кальварийская. А в нынешнем году только в столице действуют 4 одноименных гипермаркета. Появились торговые центры и в регионах: Бресте, Витебске, Гродно, Бобруйске, Борисове, Солигорске, Барановичах.

    Любопытно, что во всей сети «Короны» сохраняется примерно одинаковая структура подразделений. Это «якорный» гипермаркет с большим ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров: от привычных до эксклюзивных; супермаркет бытовой техники «Корона Техно» с широким выбором крупногабаритной и мелкогабаритной техники известных торговых марок; галерея бутиков «Модный Молл», где представлены брэндовая одежда, обувь и аксессуары; ресторан быстрого обслуживания «Пит Stop» и кафе «Амстердам» с разнообразным европейским меню. Кроме этого, торговые центры «Корона»  имеют  множество дополнительных сервисов:  банковские услуги, салоны сотовой связи, ювелирные магазины, аптеки, мастерские по изготовлению ключей и др. 

    Отдельного внимания заслуживает торговый центр «Замок», который расположился на площади 94 000 м² в самом центре столицы. Это совершенно новый формат шопинга, созданный по образцу европейских объектов. Здесь на четырех этажах есть все для приятного времяпровождения: множество магазинов, кафе, ресторанов, кинотеатр-мультиплекс на три зала, детский развлекательный центр «Дискавери» и даже ледовый каток.

    Благодаря высокопрофессиональному сервису обслуживания и широчайшему ассортименту торговые центры «Корона» пользуются неизменной популярностью даже у самых взыскательных покупателей. Важно отметить, что в бизнес-стратегию сети заложен принцип единого стандарта обслуживания как в регионах, так и в столице.

    Как же Павлу Топузидису удалось стать лидером рынка в такой высоко конкурентной отрасли, как ритейл? Ответ прост. Во-первых, он взял лучший мировой опыт и адаптировал его под имеющиеся в Беларуси условия, а во-вторых, все сделал так, чтобы нравилось ему самому. Наверное, поэтому критические замечания в адрес сети он проверяет собственноручно:

    «Если есть какие-то вопросы по работе сети, в них нужно разобраться и закрыть их, чтобы не было повторения. Такие случаи дают мне возможность  понять, что нужно менять  в системе и как это надо сделать, чтобы покупатель, посетивший наш магазин, стал нашим постоянным клиентом».

    Как шутит Павел Георгиевич, близится то время, когда собственникам магазинов придется стоять у дверей и зазывать покупателей. И только те компании, которые по-настоящему  заботятся  о потребностях людей, смогут выжить в таких условиях.

    Несмотря на впечатляющие  успехи, Павел Топузидис остается верен своему принципу – никогда не останавливаться на достигнутом. Подтверждением этому стал одним из лучших в Беларуси элитный загородный клуб Robinson Club под Минском, пополнивший активы бизнесмена.

    Кроме того,  в ближайших планах Павла Георгиевича − строительство  по всей республике 130 торговых объектов разной величины – от крупных гипермаркетов до магазинов шаговой доступности. К слову, магазины формата «у дома» площадью до 1000 кв.м. – новое направление для ООО «Табак–Инвест». Такие мини-маркеты появятся под вывеской «Корона Бистро» и в первую очередь будут ориентированы на жителей близлежащих домов, которые могут, не выезжая за пределы своего микрорайона,  приобрести товары первой необходимости: от продуктов питания до бытовой химии. Первый магазин такого формата появился в микрорайоне Сокол,  на очереди − г. Брест.

    Выбор местонахождения таких мини-маркетов неслучаен. По словам Павла Топузидиса, будущее ритейла – в развитии торговых сетей в регионах:

    «Пройдет еще немного времени, и во всех наших населенных пунктах  появятся торговые центры, пусть не такого масштаба, как в столице, но они будут. Ведь в регионах проживает около 8 млн. потенциальных покупателей! Конечно, там есть особенности и по ассортименту, поскольку многие имеют частные хозяйства, но в целом это такие же  граждане нашей страны. Поэтому сейчас наша стратегическая задача – двигаться в регионы и обеспечить покупателям малых городов и поселков максимальный комфорт и качественное обслуживание».

    Видеоролик "Человек Дела - 2015"

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by