Delo.by,

    Комментарии 19 Июл 2015 19:49

    IFA-2015: наш официальный партнер – будущее!

    Что происходит в сфере потребительской электроники после ее перехода «на цифру» и подключения к Интернету? Как изменяются глобальный и региональный рынки бытовой техники?

    Виктор Жук, «Дело»

     

    По приглашению устроителя крупнейшей в этом сегменте выставки IFA компании Messe Berlin поговорить об этом по ежегодной традиции (уже в 9-й раз) собрались ведущие эксперты рынка, менеджеры крупнейших компаний-производителей и 300 журналистов деловых и специализированных изданий из 55 стран мира. Из Беларуси был приглашен корреспондент «Дела». А проходила «глобальная» пресс-конференция на этот раз в городке Сант-Джулианс на острове Мальта.

    Кроме того, что современная бытовая техника делает жизнь в доме легче и лучше, она также отражает такие тенденции образа жизни как здоровое питание, оздоровление, эффективное использование энергии и сохранение ресурсов. Простое управление, интеллектуальные технологии и, конечно же, превосходный дизайн являются характеристиками последнего поколения электробытовой техники.

    Тенденции в области бытовой техники

    Широкий спектр инновационных продуктов охватывает предметы крупной и мелкой бытовой техники. Благодаря разнообразию и прекрасной работе крупная и мелкая бытовая техника сегодня пользуется большим чем когда-либо спросом, поскольку она проста в использовании, экономит силы и время, улучшает качество жизни.

    Кроме того, крупная и мелкая бытовая техника устанавливает новые стандарты в области энергоэффективности и сохранении ресурсов. С каждым новым поколением приборов производители совершенствуют потребление энергии. Поэтому новые электроприборы быстро окупаются за счет меньшего потребления энергии.

    Среди так называемых «белых» товаров сочетание высококачественных материалов и превосходного дизайна с новым диапазоном цветов заметно более, чем когда-либо. «Умные» приборы со взаимосвязанными приложениями и программами продолжают приобретать все большую значимость. Теперь бытовой техникой можно управлять с планшета или смартфона. Используя эти системы, приборы могут взаимодействовать друг с другом. Например, можно управлять различной кухонной бытовой техникой посредством единственного пульта управления.

    Крупная бытовая техника: улучшенная и интеллектуальная

    Несмотря на улучшения, которые уже достигнуты, прогресс не стоит на месте. Например, среди выдающихся особенностей последнего поколения стиральных машин – их интеллектуальные моющие системы распределения, специальные программы для стирки отдельных видов одежды и для удаления грязи, а также различные автоматические программы, использующие датчики. Большое внимание уделено сокращению уровня шума.

    Новые посудомоечные машины работают быстрее и эффективнее, в некоторых случаях уменьшая время работы более чем на 60 процентов по сравнению с предшественниками. Автоматические программы, специальные системы высокого давления, водная «стена» и пар помогают улучшить и ускорить процесс очистки без предварительного замачивания и очищения. Посудомоечными машинами также можно управлять из любого, даже удаленного от дома места посредством смартфона.

    Сохранение еды свежей на более длительное время является одной из главных особенностей новых холодильников и морозильников наряду с улучшенной эффективностью использования энергии.

    Появляются новые модели, которые настолько универсальны, что морозильник может быть преобразован в холодильник всего лишь с помощью нажатия кнопки. Такой холодильник-трансформер журналистам показала малоизвестная белорусам китайская компания Haier. Свой успех она строит на уникальном индивидуальном подходе к потребителям.

    Последнее поколение духовок тоже отличается гибкостью и скоростью, сочетая в одном приборе многие функции, такие как обычное нагревание, горячий воздух, гриль и приготовление на пару, также микроволновую печь. Различные блюда могут быть приготовлены одновременно на разных уровнях, без смешивания ароматов.

    Варочные панели также оснащены датчиками для контроля температуры и идентификации уровней в кастрюлях. Одно из преимуществ – предотвращение перегревания. Некоторые из наиболее «интеллектуальных» моделей могут взвешивать ингредиенты, a также контролировать содержание холодильника.

    В дополнение к традиционному расположению кухонных вытяжек над варочной панелью или на стене теперь существуют альтернативные – осле использования их можно убрать в шкаф.

    Мелкая бытовая техника: гибкая и инновационная

    В дополнение к крупной бытовой технике IFA также демонстрирует предметы мелкой бытовой техники.

    Приготовление еды – это еще один сектор, который становится все более значимым. Широкий диапазон настольных миксеров с различными мощностями может использоваться, например, для быстрого приготовления популярных и полезных коктейлей (смузи).

    Кухонные комбайны теперь имеют больше функций и стали более мощными. Они выполняют многие задачи по приготовлению еды: от взбитых сливок до замешивания теста.

    Новая область посвящена так называемому «веселому приготовлению». Речь о еде, которая приготовлена прямо за столом, на электрическим гриле, фондю и т.д. Приборы для приготовления горячих напитков пользуются все большей популярностью. Автоматические кофеварки, капсульные и эспрессо кофе-машины, традиционные фильтровые кофе-машины и чаеварки учитывают потребности каждого потребителя.

    В секторе ухода за телом диапазон мелкой бытовой техники продолжает расширяться: уход за волосами, укладка волос, депиляции или бритье, уход за полостью рта, уход за кожей и т.д. Существуют мобильные приложения, которые используя фотографию пользователя, могут предложить, например, новый стиль бороды.

    Пожалуй, саму смелую попытку объединить потребительскую электронику и профессиональную медтехнику представила компания Philips. На презентации новой бытовой техники в ходе пресс-конференции, кроме привычных электрощетки и кофемашины, приборов для измерения пульса и давления был показан пояс для инфракрасного прогревания спины. Наверняка, он заинтересует деловых людей, ведь его можно использовать, что называется, без отрыва от бизнес-процесса.

    Новые пылесосы отличаются улучшенной производительностью и уменьшенным потреблением энергии. Эти приборы становятся более компактными, легкими и более тихими. Автоматические роботы-пылесосы обретают все большую популярность. Такие пылесосы, сделанные по последним технологиям, с новыми функциями, датчиками и автоматизированными системами, становятся более мощными и интеллектуальными, чем раньше. Ими можно управлять, используя смартфон.

    Воздухоочистители, увлажнители и распылители аромата создают оазис благосостояния в квартире.

    Телевидение сверхвысокой четкости выходит на массовый рынок

    Телевизоры с элегантно изогнутыми экранами были в центре внимания на IFA-2014, и эта тенденция сохраняется в 2015-м. Если надо, они могут принимать абсолютно плоскую форму или изогнутую. Нажатием кнопки на пульте активизируется моторчик, который придает экрану нужную форму.

    Телевидение сверхвысокой четкости с 8 млн. пикселей уже практически стало стандартом на рынке в сегменте высшего класса. Даже экраны с диагональю 40 дюймов имеют UHD логотип. Последние модели от ведущих производителей поддерживают новейший, более эффективный стандарт сжатия видео HEVC (H.265), оснащены HDMI-портами для высокой скорости передачи данных и соответствуют требованиям защиты от копирования для будущих UHD устройств.

    Конкуренция между операционными системами

    «Умное» телевидение не только принимает условные телевизионные сигналы, но также может обеспечивать доступ к контенту и услугам из Интернета, например, медиа-библиотекам вещательных компаний, онлайн-играм, социальным сетям и информационным порталам. Все это становится доступным благодаря удобным в использовании приложениям, которые очень похожи на те, что используются в планшетах и смартфонах.

    Подобно мобильным устройствам, «умному» телевидению необходимы операционные системы как связующее звено между электронной аппаратурой и программным обеспечением.

    Некоторые очень эффективные системы, уже хорошо зарекомендовавшие себя в мобильном мире, используются «за экранами» телевизоров, чтобы обеспечить многочисленные, легкие в использовании функции. К примеру, два из ведущих поставщиков используют Android, чтобы в телевизорах стали доступны многие приложения, которые раньше могли использоваться только в планшетах и смартфонах. Телевизоры с системой Android могут также использовать мощную онлайн систему опознавания по голосу, способную понимать даже сложные вопросы, как, например, о состоянии погоды утром в регионе. Ответ появляется спустя несколько секунд вместе с графиками на экране. Подобные возможности также предлагают операционные системы Tizen, WebOS и Firefox OS.

    Использование уже известных и широко применяемых операционных систем также позволяет «связывать» телевизоры с планшетами, смартфонами и современной бытовой техникой.

    Аксессуары следят за фитнес-программой

    Еще одна значимая тенденция на IFA 2015 – это смарт-часы и другие электронные устройства, оснащенные сенсорами и дисплеями, и носимые на запястье руки.

    Они отображают сигналы, которые получают как с поддержкой, так и без поддержки мобильного телефона, измеряют функции тела, такие как частота ударов сердца, считают количество шагов, регистрируют параметры окружающей среды, чтобы передать их для оценки, например, на планшет, который обработает всю полученную информацию, чтобы составить график или подготовить индивидуальную фитнес-программу.

    Тенденция к более «умным» аксессуарам проявляется не только в спорте и сфере развлечений, она может быть использована в будущем, чтобы поддерживать телемедицинские приложения.

    Согласно данным, полученным аналитической компанией GfK, смартфоны остаются наиболее востребованными электронными устройствами на глобальном рынке. Юрген Бойни, генеральный директор GfK, во время выступления на пресс-конференции IFA 2015 отметил, что постепенное снижение цен на смартфоны только подстегивает рост спроса на них. Господин Бойни убежден, что смартфоны являются одним из катализаторов роста рынка цифровых устройств, и цены на них продолжат падать.

    Также Юрген Бойни спрогнозировал рост рынка смартфонов на 1,5% до конца нынешнего года (с $846,07 до $859,12 миллиардов). Наибольшие показатели роста будут достигнуты в Африке и Средней Азии – около 6%, тогда как в США этот показатель будет равен всего лишь 3%. А вот в Европе прогнозируется снижение на 2%. Президент GfK также уверен, что рынок смарт-часов и аналогичных аксессуаров покажет стабильный рост. Бойни считает, что в этом году будет продано около 114 миллионов единиц носимых девайсов.

    Важно быть нужным!

    Эту основу делового успеха для всех, кто связан с производством и продвижением потребительской электроники под занавес конференции подчеркнул генеральный менеджер Messe Berlin д-р Кристиан Геке. На этом рынке остается и развивается только тот, кто полезен потребителю. Что непросто, ведь запросы покупателя меняются, как погода. А выставка IFA с каждым годом только прирастает новыми партнерами и посетителями. Наверное, еще и потому, что личным девизом для К. Геке стало изречение античного философа Гераклита: нет ничего более постоянного, чем изменения.

    Одной из главных новостей IFA-2015 можно считать подключение к ней в качестве главного партнера такого гиганта, как Microsoft.

    Этот производитель софта долгое время считал, что IFA – не его формат. Но все меняется… Во-первых, Microsoft купил компанию Nokia и нацелился на производство своих смартфонов. А, во-вторых, стал учитывать вот эту любопытную статистику: на 7 млрд. человек населения нашей планеты приходится 400 млн. предприятий. Но при этом еще 300 млн. предприимчивых людей ежегодно приходят в бизнес. Порой как стартапы – с очень маленькими деньгами. Но все эти люди хотят работать на себя и что-то в жизни реально сделать.

    Microsoft захотел стать партнером этих людей. И выводит на рынок Windows 10 – универсальный софт для всех девайсов сразу: компьютеров, телефонов, TV-приемников, инфобоксов…

    Однако вернемся на выставку, успех которой объясняется тем, что она – «нужная»: помогает производителям бытовой техники оставаться на изменчивом рынке, а потребителям этой техники дает возможность увидеть все лучшее, что эта индустрия производит. Чем не мотивация для белорусских компаний и нас, рядовых потребителей, побывать в начале сентября в Берлине?!.

    Полный вариант статьи читайте в номере журнала "Дело", главная тема которого "Финансовые услуги. Инвестиции"

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by