Delo.by,

    Комментарии 2 Июн 2015 15:36

    Потенциал белорусско-польских деловых отношений набирает оборот

    Готовится к выходу в свет июньский номер журнала, одна из тем которого – белорусско-польские отношения.

     

     

     

    Деловые отношения между Беларусью и Польшей уже несколько лет подряд характеризуются  своеобразной стабильностью. Так, в течение последних нескольких лет товарооборот Беларуси и Польши держится на одном уровне − $2,4 млрд., причем большую часть этой суммы составляет импорт из соседней страны − около $1,5−1,6 млрд. В свою очередь белорусские компании ежегодно экспортируют на польский рынок продукцию на сумму около $800 млн.

    Традиционно хорошо на польском рынке продаются белорусская нефтехимия, сжиженный газ, калийные удобрения и металлургическая продукция.

    Отдельной статьей идут изделия из дерева. Ведь в свое время в Польше в деревообрабатывающую промышленность были вложены большие инвестиции, в результате чего был создан целый кластер компаний этого профиля: поэтому сегодня польский бизнес с удовольствием закупает исходные материалы и древесину первичной обработки в Беларуси.

    В последнее время отечественные компании начали поставлять в Польшу товары по нескольким новым направлениям. Например, среди 87 новых номенклатурных позиций белорусского экспорта в прошлом году впервые появились мужские сорочки, которых белорусская компания Elizотгрузила почти на миллион долларов.

     «Сегодня нарастить экспорт белорусским предприятиям мешают в первую очередь, те ограничения, которые действуют со стороны общего европейского рынка, −говорит В. Улахович, заместитель председателя Белорусской торгово-промышленной палаты. −То есть, с одной стороны, рынок ЕС построен по принципам ВТО и будто бы открыт для всех, но с другой − инструменты, так называемого большого протекционизма, работают против третьих стран. Это и квотирование, и антидемпинг. Более того, Беларусь по-прежнему оценивают как страну с нерыночной экономикой. В последнее время наметились позитивные изменения для белорусских предприятий, поэтому мы настроены оптимистично. Отечественная продукция узнаваема на европейском рынке, и наши польские партнеры ждут, что ее присутствие станет более масштабным и серьезным».

    В свою очередь, импорт из Польши более разнообразен − местные компании поставляют в Беларусь как продукты питания, например, молоко, яблоки и мясо, так и медицинские препараты, бытовую технику, мебель и т.д.

    Приглашаем экспертов отрасли, а также рекламодателей принять участие в подготовке этого обзора. Обращаем внимание, что рекламные и PR-публикации «в связке» с тематическими обзорами журнала «Дела» позволят вам повысить эффективность продвижения своих товаров и услуг на 40-50%!

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by