Готовится к выходу в свет июньский номер журнала, одна из тем которого – белорусско-польские отношения.
Деловые отношения между Беларусью и Польшей уже несколько лет подряд характеризуются своеобразной стабильностью. Так, в течение последних нескольких лет товарооборот Беларуси и Польши держится на одном уровне − $2,4 млрд., причем большую часть этой суммы составляет импорт из соседней страны − около $1,5−1,6 млрд. В свою очередь белорусские компании ежегодно экспортируют на польский рынок продукцию на сумму около $800 млн.
Традиционно хорошо на польском рынке продаются белорусская нефтехимия, сжиженный газ, калийные удобрения и металлургическая продукция.
Отдельной статьей идут изделия из дерева. Ведь в свое время в Польше в деревообрабатывающую промышленность были вложены большие инвестиции, в результате чего был создан целый кластер компаний этого профиля: поэтому сегодня польский бизнес с удовольствием закупает исходные материалы и древесину первичной обработки в Беларуси.
В последнее время отечественные компании начали поставлять в Польшу товары по нескольким новым направлениям. Например, среди 87 новых номенклатурных позиций белорусского экспорта в прошлом году впервые появились мужские сорочки, которых белорусская компания Elizотгрузила почти на миллион долларов.
«Сегодня нарастить экспорт белорусским предприятиям мешают в первую очередь, те ограничения, которые действуют со стороны общего европейского рынка, −говорит В. Улахович, заместитель председателя Белорусской торгово-промышленной палаты. −То есть, с одной стороны, рынок ЕС построен по принципам ВТО и будто бы открыт для всех, но с другой − инструменты, так называемого большого протекционизма, работают против третьих стран. Это и квотирование, и антидемпинг. Более того, Беларусь по-прежнему оценивают как страну с нерыночной экономикой. В последнее время наметились позитивные изменения для белорусских предприятий, поэтому мы настроены оптимистично. Отечественная продукция узнаваема на европейском рынке, и наши польские партнеры ждут, что ее присутствие станет более масштабным и серьезным».
В свою очередь, импорт из Польши более разнообразен − местные компании поставляют в Беларусь как продукты питания, например, молоко, яблоки и мясо, так и медицинские препараты, бытовую технику, мебель и т.д.
Приглашаем экспертов отрасли, а также рекламодателей принять участие в подготовке этого обзора. Обращаем внимание, что рекламные и PR-публикации «в связке» с тематическими обзорами журнала «Дела» позволят вам повысить эффективность продвижения своих товаров и услуг на 40-50%!