Delo.by,

    Комментарии 13 Мар 2015 12:16

    Как руководитель должен реагировать на взаимные обвинения сотрудников?

    Конфликты между сотрудниками случаются практически на каждом предприятии. Нередко они заканчиваются жалобой начальству. Вопрос: как вести себя  шефу, когда сотрудники катят друг на друга бочки?

     

     

    Хотя общего рецепта не существует, каждому руководителю нужно знать основные правила поведения в такой ситуации.

    Во-первых, постарайтесь не поддаваться эмоциям. Спокойный взгляд со стороны поможет вам сохранить объективность. Дайте сотруднику высказать свои претензии до конца.

    При этом помните, что его мнение субъективно. «Обвиняемый» наверняка видит ситуацию совершенно в ином свете и укажет другие источники зла. Поэтому не стоит тут же соглашаться с первым высказанным обвинением, тем более, поддерживать его.

    Лучше если ваша реакция на этом этапе будет нейтральной. Перед тем, как вынести окончательное решение, дайте слово обвиняемому. Вам важно знать точки зрения обеих сторон.

    Инициируйте совместную беседу для решения проблемы

    Если сотрудник пытается запятнать репутацию своего коллеги, это всегда неприятно. Первое, что вам следует сделать  – предложить обсуждение претензий в присутствии того, кому они адресованы. Пригласите к себе в кабинет обоих сотрудников и пусть они пообщаются в вашем присутствии.

    Цель – помочь им услышать друг друга и, таким образом, выявить истинную суть проблемы. Это поможет найти решение, которое устроит всех. При этом избегайте прямых обвинений одной из конфликтующих сторон. Иначе вы еще больше накалите и без того напряженную рабочую обстановку.

    Лучше разберитесь, как исправить положение. На деле часто оказывается, что речь всего лишь о недоразумении, которое легко устранить. Каким конкретно образом будет исправлена ошибка, и как в дальнейшем будет происходить рабочий процесс, конфликтующие стороны так же должны оговорить в вашем присутствии (а при необходимости, и с вашим участием).

    Как быть в серьезных случаях?

    К сожалению, иногда обвинения оказываются обоснованными – когда серьезные промахи кого-то из подчиненных могут нанести ущерб всей компании.

    Если это действительно так, вы, как руководитель, должны быть благодарны сотруднику, который вовремя поставил вас с известность и предотвратил худшее. Хотя «закладывать» коллегу плохо, но в сравнении с негативными последствиями, которые могли бы ожидать всю компанию, это, скорее, поступок достойный похвалы. В таких случаях вы должны найти способ исправить ситуацию, не выдавая источник информации.

    Вывод: применяйте дифференцированный подход

    Чтобы грамотно «разрулить» конфликт между сотрудниками, руководитель должен принять во внимание все обстоятельства и вникнуть в суть проблемы.

    По материалу сайта для предпринимателей  www.experto.de

    Адаптация и перевод - Т. Пархоменко, delo.by

    Как правильно высказывать и воспринимать критику на рабочем месте

    5 важнейших качеств руководителя

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by