Информационный портал, www.interfax.by

    Комментарии 5 Май 2011 7:20

    Minsk Startup Weekend: найден быстрый способ покорить инвестора

    Начинающим белорусским бизнесменам понадобилось 120 секунд для того, чтобы убедить инвесторов выделить деньги на осуществление свежих идей.

    Это не рекорд – это время, отведенное для презентации проекта в рамках мероприятия под названием «СтартапУикэнд». В шестой раз этот форум предоставил возможность авторам бизнес-идей проявить фантазию и профессиональные навыки.

    Как сказал один из инвесторов, у бизнес-идеи есть шанс на коммерческий успех, если ее можно описать в двух словах, чтобы сразу стало понятно, в чем суть и как на этом заработать. Поэтому 120 секунд, отведенных на презентацию участникам – это хороший шанс для старта. Переговоры и обсуждение деталей – все это будет, но позже. Участникам СтартапУикенда нужно было презентовать самую суть.

    Презентациям для потенциальных инвесторов предшествовала тщательная подготовка и отбор самый перспективных проектов. 30 апреля – 1 мая 2011 года авторы бизнес-идей, инвесторы и консультанты встретились в одном зале. В первый день состоялась «генеральная репетиция» презентаций. Опытные эксперты указали на недостатки для того, чтобы участники могли их исправить к финалу.

    «Все идеи хороши. Мы стараемся отбирать лучшие на первом этапе проекта. Дальше все зависит от блеска в глазах и от умения общаться. Мы могли наблюдать, как некоторые авторы пытались спорить с инвесторами. Этого абсолютно не нужно делать, тем более если вам нужны деньги. Многие слишком уверены в том, что их продукт самый лучший. А ведь порой важно не столько качество продукта, сколько его продвижение, маркетинг», – поделился мнением организатор СтартапУикэндов, предприниматель Константин Журавский.

    Вняв советам специалистов, авторы трудились весь вечер, а некоторые и вовсе не смыкали глаз, и в итоге ко второму дню представили гораздо более осмысленные и профессиональные презентации.

    В шестом СтартапУикенде приняли участие более 150 человек, было заявлено более двух десятков идей и проектов, из которых 13 дошли до финала.

    По итогам двухдневной работы форума эксперты и инвесторы определили наиболее перспективные проекты в трех номинациях.

    «Лучшим инновационным проектом» признаны «Мобильные попутчики» – сервис быстрого поиска попутчика с помощью голосовых сообщений. Автор проекта Алексей Иванчиков специально приехал из Гомеля. Его труд был оценен многими специалистами, а инвесторы щедро одарили его вниманием и комплиментами. В итоге «Мобильными попутчиками» заинтересовались четыре инвестора.

    В номинации «Проект с самой сильной командой» победил «Remmo.by» – это биржа строительных работ.

    «Самым коммерчески перспективным проектом» признан «Музей шоколада».

    Шестой СтартапУикэнд отличался обилием IT-проектов. Участники предлагали всевозможные сервисы, приложения и сайты.

    «На Минских СтартапУикендах не всегда преобладают IT-проекты. У нас они обычно составляют от 30 до 50%. К слову, в мире СтартапУикэнды привлекают в основном IT-специалистов. Скорее это мы отличаемся тем, что у нас презентуются проекты из других сфер», – говорит Константин Журавский.

    Среди таких идей хочется отметить игровой клуб «Мадагаскар» (настольные игры для детей). Он покорил своей социальной значимостью. Благородная идея автора заключается в том, чтобы «оторвать» детей от компьютеров и предложить им реальные занимательные игры. И хотя сама автор не ставит целью коммерческий успех, это была единственная идея, которая прямо на СтартапУикенде начала приносить деньги.

    «Мы увидели, что «Мадагаскар» во время перерыва заработал около Br5 тысяч. Если бы они работали 10 часов, было бы 50 тысяч. А если бы они работали 20 дней, то этого проекта было бы достаточно, чтобы выйти на какой-то трафик. Здесь еще предстоит большая работа с самим автором», – отметил Константин Журавский.

    СтартапУикенд с каждым годом набирает обороты. Организаторы уже подумывают о создании бизнес-клуба и общественного объединения. В планах также – проведение региональных СтартпаУикендов для того, чтобы большее количество молодежи могли принять участие в проекте и осуществить мечту – открыть свой бизнес.

    Ольга Артишевская

    / interfax.by /

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by