DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 3 Мар 2011 0:00

    Деньги из воздуха? Элементарно!

    Главный принцип успешной деловой идеи – нестандартный взгляд на, казалось бы, обычные вещи. Талантливые предприниматели в буквальном смысле делают деньги из воздуха. Именно так работают бизнес-концепции, опубликованные на страницах нашего немецкого партнера – журнала DieGeschaeftsidee.

    Доходные сети

    Google, Facebook, eBay – многие успешные интернет-предприятия зародились в США. И хотя те из них, о которых пойдет речь ниже, ещё не так известны, они имеют все предпосылки к тому, чтобы завоевать сердца и кошельки своих клиентов.

    Путеводитель для… собак

    Идея, которая особенно порадует любителей собак, – онлайн-платформа FidoFactor (www.fidofactor.com). На этой интернет-странице можно найти места, например, гостиницы или рестораны, где будут рады принять владельцев собак вместе с их питомцами. Одновременно компания предлагает специальное приложение для iPhon-a. С его помощью любители собак могут фотографировать «дружелюбные» к четвероногим друзьям заведения, давать их описания и загружать на страницу FidoFactor. Благодаря GPS-модулю и картам Google, программа показывает точное местонахождение этих объектов.

    «Соседская» социальная сеть

    Социальные сети – отличная вещь. Здесь можно общаться с друзьями по всему миру. Например, следить за тем, чем они сейчас заняты. А как насчёт соседей? Знаете ли вы, кто они по профессии, каким бизнесом занимаются, какое у них хобби? Может быть ваш сосед – великолепный столяр или эксперт в бухгалтерии?

    Ответы на эти вопросы даёт STACKD (www.stackd.com) – интернет-сообщество, которое специализируется на соседстве. Его девиз – «Forbusinessorbeers», что по-русски означает «для бизнеса или стаканчика пива». Принцип работы STACKDподобен другим социальным сетям, только участвуют в ней люди, которые проживают в одном регионе. Пользование сетью бесплатное, правда, придётся смириться с присутствием рекламы, поскольку именно на ней и зарабатывают предприниматели. Очень интересный принцип, который прекрасно подходит для привлечения регионально ориентированной рекламы.

    Групповая фото-книга

    Когда вы отдыхаете с друзьями, родственниками или, скажем, принимаете участие в каком-либо празднике, каждый обычно делает несколько дюжин фото своим цифровым аппаратом. Проблема в том, что один человек хочет иметь одни фотографии в такой книге, другой – другие. Большинство таких снимков чаще всего лежат мертвым грузом на жестких дисках домашних ПК, гораздо реже – на страницах социальных сетей. А по-настоящему востребованными из них обычно являются 2-3 снимка.

    В американском предприятии GroupStoryклиентам предлагают решение этой проблемы. Группа фотографов-любителей загружает все снимки с совместного мероприятия на интернет-страницу GroupStory(www.groupstory.com) . Каждый член группы имеет доступ к «полному собранию» фотографий, может их комментировать и оценивать. Но главное – из множества снимков можно составить индивидуальную фото-книгу. В зависимости от исполнения это может стоить от $15,99  до $24, 99.

    Мобильная жизнь

    Бизнес на предоставлении услуг мобильной связи находится на подъеме. Недавно фирма Appleобъявила о продаже десятимиллиардного приложения одной из тех маленьких программ, которые применяются в iPhone, iTouch или iPad.Удивительно: невзирая на то, что только Apple выпускает несколько десятков тысяч мобильных приложений, этот рынок ещё далёк от насыщения! Следующая подборка бизнес-концепций наглядно демонстрирует, как можно заработать на этом поприще.

    Сделай сам

    Ажиотаж вокруг iPhone и  iPad продолжается. И предприимчивые люди продолжают зарабатывать на мобильных приложениях. Но чтобы оно работало, нужно создать программу. Для непрофессионала это достаточно затратное дело, как по времени, так и по деньгам. Не говоря уже о требующейся квалификации.

    Но есть спрос – будет предложение! Например, такое как предлагает американская фирма Appmakr (www.appmakr.com). Это виртуальная платформа, построенная по принципу «сделай сам», помогающая даже дилетанту-любителю создать собственное мобильное приложение. Все необходимые для этого компоненты Appmakr предоставляет на своей странице. Стоимость сервиса – $999, причем, Appmakr берёт на себя обслуживание и продажу разработки. Кроме того, в компании работает телефонная консультация, услуги которой обойдутся в $120 в час.

    SMS-конференц-система

    Много дел сегодня решается с помощью SMS. По-крайней мере, у молодёжи. Возьмем, к примеру, организацию вечеринки. До сих пор для этого приходилось отсылать массу SMS-сообщений. И хотя это и не очень дорого, но если круг друзей достаточно широк, то процесс отсылки занимает много времени. Решить эту проблему помогает предприятие GroupMe (www.groupme.com).

    Идея так же проста, как и функциональна. Каждый, кто хочет создать группу абонентов, посылает своё имя и телефонный номер в GroupMe и получает индивидуальный телефонный номер, через который будет вестись вся групповая SMS-переписка. Все члены группы автоматически подключаются к SMS-чату, то есть видят сообщения всех членов группы. Максимальный размер группы – 25 персон.

    Новый взгляд на привычные вещи

    Эти деловые идеи основаны на использовании самых обычных повседневных вещей, но благодаря инновационному подходу клиенты получают совершенно новые сервисы, а предприниматели – стабильные доходы.

    GPS-система для… велосипеда

    По итогам конкурса на лучшую деловую идею в Германии в 2010 году команда обычных школьников «TeamArgusGmbH» стала победителем. Ребята предложили идею, которая решает «вечную» проблему – выслеживание велосипедных воров, поймать которых особенно сложно. Теперь все украденные велосипеды могут быть найдены при помощи специально разработанной GPS-системы. Передатчик можно установить как на этапе сборки, так и в уже готовый велосипед. Для этого подходят, прежде всего, рамы, полость руля или опора сиденья. Работать устройство может за счёт динамо-машины или от миниатюрного аккумулятора. Определять местонахождение велосипеда в случае пропажи можно через продавца. Идея сбыта заключается в том, чтоторговые сети могут получать аппарат бесплатно. А зарабатывают они на установке GPS и на определении координат велосипеда в случае кражи. Клиенты получают гарантию, что украденный велосипед будет найден, а страховые компании экономят на выплатах. По мнению специалистов, эта абсолютно новая идея имеет огромный потенциал и будет реализована на практике очень скоро!

    Необычная вытяжка

    Профессиональный столяр Вилли Брукбауэр заново изобрёл… кухонную вытяжку. Хватит громоздких конструкций, которые нужно встраивать в габариты кухни, часто мыть, да ещё и ударяться о них головой! Брукбауэр разработал вытяжку BoraKochfeldabzug (www.boragmbh.com), которая втягивает все испарения прямо между кастрюлями. Благодаря этому пар и копоть не поднимаются вверх, а стёкла в кухне не запотевают. Успешный старт этой деловой идее почти четыре года назад дала отраслевая выставка. С тех пор бизнес успешно продвигается в Германии, а его владелец уже планирует экспансию в США, поскольку рынок эксклюзивного кухонного оборудования оказался большим и малоконкурентным. Кстати, эта бизнес-идея, как и предыдущая, также стала победителем конкурса немецких предпринимателей «DeutscheGruenderpreis».

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by