DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 3 Окт 2010 0:00

    Рынок — виртуальный, Доход — реальный

    Чтобы начать зарабатывать на собственном интернет-проекте, достаточно лишь компьютера, подключенного к Сети, и толковой бизнес-идеи. Не нужен даже офис, работать можно не выходя из дома. Например, таким образом, как это сделали авторы оригинальных деловых идей, опубликованных на страницах журнала DieGeschaeftsidee — нашего немецкого партнера.

     

    Сетевой ассистент

    Если есть помощники, которые готовы выполнить рутинную работу за небольшую плату, то почему бы этим не воспользоваться? Сегодня аутсорсинг — передача различных видов работ внештатным сотрудникам — активно применяется в различных видах бизнеса. Будь то удаленное программирование, присмотр за домом, организация частных мероприятий и так далее.

    Однако на этом рынке все давным-давно поделено и только те, кто изобретает что-то действительно новое и актуальное — остаются на плаву. Например, как владельцы онлайн-портала www.strandschicht.de. Идея двух немецких экономистов из Мангейма была проста — взять на себя обременительные повседневные обязанности или затратные по времени дела, облегчая и упрощая как профессиональную, так и частную жизнь своих клиентов. В 2008 году их сервис стал первым в Германии, где предлагались такого рода услуги. И до сих пор эта интернет-страница является самой успешной немецкой концепцией в сфере виртуального аутсорсинга.

    Работы, которые берут на себя виртуальные ассистенты (VPA), чаще всего следующие. Они могут вести договоренности о сроках и датах (дела, встречи, прием у врача и так далее), а также переговоры с клиентами. Также они помогают совершать онлайн-покупки, организовывать командировки и путешествия, бронируя билеты на самолет или гостиницы, обрабатывать и подготавливать различные данные, совершать звонки-напоминания, организовывать презентации, заниматься поиском необходимой информации. И даже обрабатывать электронную почту и работать как диспетчер на телефоне.

    Работает система следующим образом: по электронной почте, факсу или телефону клиент посылает запрос или заказ, где указывает, какую работу он хочет передать ассистенту. Затем заявка проверяется и «сводится» с соответствующим предложением. Ценовые рамки колеблются в пределах гибкой почасовой ставки: это может быть €10 евро, если заказ небольшой, но если клиент выбирает один из пакетов услуг, час может стоить всего €6. Благодаря гибкому месячному пакету у заказчика есть возможность «подгонять» его под свои меняющиеся потребности. Для этого надо за 14 дней до конца текущего месяца предупредить об изменении пакета. Когда задание выполнено, клиент получает об этом автоматическое уведомление с отчетом о результатах. Кроме того, заказчик может в любое время узнать, на какой стадии выполнения находится порученное ассистенту задание.

    Как оказалось, в Германии полно ленивых людей, готовых переложить эти обязанности на плечи других. Так много, что через некоторое время владельцы портала даже столкнулись с проблемой виртуальных очередей — они не успевали отреагировать на все запросы, а возможности резко увеличить мощности ресурса у них не было. Но так или иначе идея двух немецких экономистов оказалась столь успешной, что был организован отдельный портал (www.virtuellerassistent.org), где собрана вся информация по этой тематике, есть рейтинг компаний, работающих в данной сфере. Также там можно получить советы на все интересующие вопросы.

     

    Онлайн-советчик

    Наверное, лишь наши дети проявляют полную самостоятельность, только покинув школьную скамью. К сожалению, такого не скажешь о немецких подростках, для которых взрослая жизнь начинается с кучи вопросов, адресованных родной матери. Например, что приготовить из паштета и четверти пачки макарон или чем помыть пол в студенческом общежитии после вчерашней вечеринки. И на подобные банальности всегда готовы дать ответы на портале www.frag-mutti.de, что дословно переводится как «Спроси у мамы».

    Толчком к появлению проекта послужил опыт его создателей — Бернарда Финкбайнера и Ханса-Йорга Брекле, полученный ими в студенческие годы. Оба «маменькиных сынка» даже не знали как приготовить обед, кроме разве что сосисок с картошкой. Советчиком для них выступала мама Брекле, которая давала практические рекомендации, и по телефону руководила действиями друзей на кухне.

    В результате в 2003 году появился интернет-портал, пользователи которого могли задать вопросы и получить советы по теме «самостоятельная жизнь». Практичность советов была и в том, что они могли дополняться и комментироваться другими пользователями. Поскольку на FragMuttiнакопилось много полезной информации, молва о нем быстро разошлась среди пользователей — «виртуальная мама» консультирует 30 000 посетителей в день.

    По словам предпринимателей, число советов на данный момент уже более 7400. Они распределяются по шести основным категориям: «советы по уборке», «продукты питания и кулинария», «напитки», «стирка и глаженье», «советы по экономии» и «прочее». Спектр тем очень широк — от чистки ковра при помощи кислой капусты до разглаживания брюк и рубашек без утюга.

    Есть и «родственная» ей страница www.frag-vati.de, что переводится как «Спроси у папы». Здесь даются советы по ремеслу, ремонту, технике…

    Интересно, что для пользователей услуги портала полностью бесплатны, поскольку финансирование осуществляется за счет рекламы. Например, за счет рекламных объявлений или баннеров, которые размещаются на ресурсе различными агентствами или же напрямую. Схема работает вполне успешно — онлайн-советы приносят создателям ресурсов неплохие дивиденды при скромных ежемесячных расходах. Достаточно сказать, что руководители предприятия по сей день ведут бизнес из собственных домов. Что касается стартовых расходов, то все необходимое было взято ими из «подручных средств». По словам Ханса-Йорга Брекле, единственное, что они инвестировали — это много времени.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by