DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 4 Сен 2010 0:00

    Один — экономит, другой — зарабатывает

    «Экономика должна быть экономной» — говорилось в одном из знаменитых советских лозунгов. Здравый смысл в этих словах есть. Только совсем не тот, что вкладывали в них партийные руководители. Заработать, предоставляя своим клиентам… возможность сэкономить, — именно в этом заключается суть наиболее успешных деловых идей, рассчитанных на массового потребителя. Некоторые из них мы почерпнули на страницах нашего немецкого партнера — журнала «DieGeschaeftsidee».

     

    Скидочные купоны

    Финансовые возможности многих людей в последнее время заметно ухудшились. Поэтому особой популярностью сейчас пользуются предложения, благодаря которым потребители могут сэкономить. Основанный на этом принципе способ заработать деньги в Интернете нашли американцы, владеющие сайтом с говорящим названием Groupon.com. Оно складывается из слов group (группа) и coupon (купон на получение скидки).

    Каждый день на портале представляется новый ассортимент услуг из какого-то определенного города. Это может быть тур на байдарках, обслуживание в салоне красоты и другое. Система работает следующим образом: продавец, к примеру, из велнесс-отеля — публикует на интернет-странице компании свое предложение — например, Spa-день. Воспользовавшись скидочным купоном, нужно будет заплатить за это удовольствие всего $75 вместо $160. Но при условии, что предложением воспользуется определенное количество персон, например, не менее десяти человек. Если необходимое число клиентов не наберется — сделка не состоится. Кстати, такой своеобразный микс из реального шопинга и предложения скидок появился уже и в Германии по адресам www.groupon.de и www.dailydeal.de.

     

    Билетные акции

    Цены на билеты на спортивные мероприятия, концерты, а также на некоторые товары, участвующие в акциях, постоянно меняются. Быть всегда в курсе наиболее выгодных предложений, а также знать с покупкой чего стоит повременить могут зарегистрированные пользователи портала www.seatgeek.com.

    На SeatGeekдаются прогнозы насчет того, какие билеты на аукционных платформах типа eBay и ему подобных, представляют интерес для покупателя. Незадолго до даты мероприятия на SeatGeek собираются все доступные предложения на порталах, торгующих билетами, и клиенты получают рекомендации о наиболее предпочтительных вариантах. Чтобы иметь возможность делать как можно более точные прогнозы, предприятие располагает банком данных миллионов продавцов билетов. На их основании даются прогнозы, как будет изменяться цена того или иного предложения. Девиз предприятия «Мы считаем, чтобы вы экономили».

    Один из основных секретов успеха этой идеи кроется в вычислительной системе. Среди ее возможностей даже оценка соответствия расположения мест и стоимости билета, а точность прогнозов составляет от 82 до 83%.

     

    Бюджетный отель

    Дефицит бюджетных вариантов ночлега — на этом строится концепция одной из самых успешных гостиничных сетей бюджетного класса в Германии — MotelOne (www.motel-one.com/de). Аудитория, на которую ориентируются владельцы сети, работающей по принципу «центрально, минимально, функционально»: туристы, приезжающие на короткий срок и предприниматели в деловых поездках.

    С заполнением около 69% и постоянно открывающимися новыми филиалами, в сети MotelOneнаблюдается хороший финансовый рост. Ночевка здесь стоит в зависимости от места и размера комнаты от €49 до €70. И это при расположении в центральной части города. Основные услуги — только ночлег и завтрак. В гостиничном баре, который находится в распоряжении гостей круглосуточно и одновременно служит помещением для завтрака, — всегда свежие закуски. Ресторанов здесь нет, впрочем, как бассейнов и SPA-комплексов. Комнаты — значительно меньше обычных гостиничных номеров, но зато хорошо оборудованы. За счет этого и достигается предельная низкая стоимость проживания в отелях сети MotelOne. В особенности в сравнении с конкурентами, такими как Meininger или Express.

     

    Заработать… стоя в очереди

    Предложенной насколько лет назад идеей из журнала «DieGeschaeftsidee» воспользовался один украинский предприниматель. Он помогает своим клиентам сэкономить время оригинальным способом: в его распоряжении штат «профессионалов стояния в очередях». В наше время этой услугой можно воспользоваться при ожидании своей очереди в консульском отделе посольства — там в сезон наблюдается настоящее столпотворение. Или же при получении номерных знаков для автомобиля в ГАИ.

    Оплата — почасовая: один час стоит €4. Незадолго до того, как подходит очередь, стоящий в ней исполнитель предупреждает заказчика по телефону, после чего тот приезжает и завершает все свои дела. По словам предпринимателя, пока есть целевая аудитория и рынок для воплощения подобных идей — они будут работать.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by