Delo.by,

    Комментарии 9 Июл 2010 0:00

    Инесса Захаревич

    За создание высокоэффективной, соответствующей мировым стандартам, сети гипермаркетов «ProStore

     

    Инесса Захаревич

    Директор совместного закрытого акционерного общества «ПросторМаркет»

     

    Одного взгляда на биографиюИнессы Захаревич достаточно, чтобы заметить: успех ей был обеспечен. Отличница, с медалью окончившая гимназию, без экзаменов была зачислена в Белорусский Государственный университет на дневное отделение. Еще в период учебы в БГУ по специализации «Генетика и биотехнология», она решила получить второе высшее экономическое образование, и на третьем курсе параллельно поступила в минский нархоз на специальность «Экономика и финансы». В то время многим приходилось сочетать учебу и работу и, как показала практика, сотрудничество с иностранными компаниями в сфере FMCG(FastMovingConsumers’ Groups– группа товаров массового спроса), дало свои результаты в понимании подходов ведения бизнеса западных корпораций. Попутно совершенствовала английский язык, так как всегда считала, что хорошее академическое образование предполагает свободное владение иностранными языками.

    В 2003 году перспективного специалиста пригласили на работу в группу компаний «Трайпл». Лидерские качества, потрясающая работоспособность и профессионализм позволили Инессе Захаревич достичь поставленных целей. Основным ее проектом стало развитие торговой сети в Pеспублике Беларусь под брэндом ProStore, и, как результат, 12 июля 2006 года в Минске на проспекте Дзержинского, 126 был открыт первый гипермаркет.

    Основная философия бизнеса по развитию мультиформатной торговой сети ProStore– создать максимально удобный для покупателя торговый формат, с продуманной технологией, низкими ценами на весь ассортимент товаров и дополнительными услугами, в частности, собственной пекарней и кулинарией, кафе, магазинами, отделом банковских услуг и так далее.

    За основу была взята одна из ведущих французских торговых сетей, так как при построении нового для Беларуси бизнеса было принято решение «учиться на оригиналах, а не на копиях» и использовать опыт ведущих западных компаний. Все бизнес-процессы в были выстроены по европейским стандартам, начиная с финансового менеджмента и заканчивая системой управления персоналом.

    – Ритейл – сложный, технологичный и интересный бизнес, и в нем практически нет права на ошибку, – говорит Инесса Захаревич.– Здесь каждая мелкая деталь, как в часовом механизме, выполняет свою функцию и обеспечивает работу всего предприятия. Одна из важнейших составляющих проекта – это сильная команда с правильным пониманием задач, знанием дела и нацеленностью на успех.

    Создать команду профессионалов на этапе открытия проекта было довольно сложно – профессиональных кадров в сетевом ритейле мало и сейчас, а тогда практически не было вовсе. Но жизненный принцип Инессы Захаревич – нет ничего невозможного. Для обучения персонала привлекли французских специалистов, а менеджерский состав направили на стажировки в действующие гипермаркеты во Франции. Такая политика дала свои результаты. Сейчас брэнд ProStore – один из самых популярных и узнаваемых, а сеть гипермаркетов компании – самая крупная в белорусском ритейле с годовым оборотом более $200 млн. Количество ее покупателей – свыше 1 млн человек в месяц. С каждым годом сеть пополняется новыми магазинами, так, в 2009 году был открыт гипермаркет «Простор» общей площадью 22 500 тыс. м² в минском микрорайоне Шабаны, в 2010 – в микрорайоне Чижовка. Другой торговый формат – сеть небольших супермаркетов MiniStore, которые уже работают в Минске, Гродно и Новогрудке.

    На сегодняшний день в процессе проектирования и строительства находятся сразу два торгово-развлекательных комплекса в Минске – по проспекту Победителей, общей площадью 88 тыс. м² и в микрорайоне Каменная горка (около 58 тыс. м²). В планах компании также строительство других торговых объектов и системы транспортно-логистических терминалов.

    По словам Инессы Захаревич, для успеха в бизнесе необходимы, в первую очередь, профессионализм и трудолюбие; готовность не считаться с личным временем; умение быстро принимать правильные решения, особенно в условиях постоянно меняющихся жизненных ситуаций, а также навыки общения с людьми – их нужно не только слушать, но и слышать. Кроме того, необходимо постоянно учиться и развиваться, идти вперед и не бояться перемен.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by