Екатерина Сакович, специально для журнала «Дело»,

    Комментарии 9 Июл 2010 0:00

    Бизнес-имидж: дорого, но со вкусом

    В мире бизнеса — свои условия. Одно из них — строгие, официальные костюмы. Это свидетельство серьезного подхода к делу, статуса и дисциплинированности.

     

    Лишь харизматичные и добившиеся успехов лидеры, такие как Стив Джобс или Евгений Чичваркин, могут позволить себе носить кеды, джинсы и майки с двусмысленными надписями. В большинстве же случаев, своих партнеров, коллег, сотрудников, руководителей мы хотим видеть в солидных деловых костюмах. Как правильно использовать в бизнесе дресс-код, и почему он так важен?

     

    Стиль в помощь

    В каждой организации свои особенности делового стиля. Поэтому человек, желающий «прижиться» в коллективе и, тем более, сделать карьеру, должен внимательно рассмотреть, как одеваются работники его уровня в этой компании. Какие костюмы, рубашки и галстуки носят мужчины; какие у них портфели или кейсы, авторучки, зажигалки и прочие аксессуары. Наиболее консервативны в одежде сотрудники банков, финансовых и торговых компаний. Оттуда, кстати, пошла традиция использовать по пятницам неформальный стиль. Более свободно чувствуют себя люди, работающие в сфере технологий, недвижимости, туризма, производства и образования. В творческих профессиях, наоборот, деловой костюм можно встретить очень редко.

    Почему строгий стиль стал так важен для бизнес-коммуникации? Ответ можно найти, ознакомившись с историей начала XIXвека. Именно тогда в Лондоне и Париже начал формироваться деловой костюм и с тех пор эти города по праву считаются центрами европейской моды. Уже во времена буржуазной революции во Франции одежда была важным средством демонстрации положения в обществе. По костюму можно было легко и практически безошибочно определить социальный статус человека и даже его профессиональную принадлежность. Социолог Веблен, живший в XIXвеке, считал костюм выражением культа денег. По его мнению, одежда предоставляет идеальную возможность продемонстрировать всем и каждому, насколько богат человек. Девиз того времени: «Дешевая одежда делает дешевым человека в глазах окружающих». Позже мужской гардероб унифицировался, сформировался определенный дресс-код и понятия о «приличном» и «неприличном» в искусстве одеваться. Зато о положении человека все больше стали «говорить» детали одежды и аксессуары: запонки, галстук, часы, зонт, обувь. Еще один социолог — Сеннет — приводит по этому поводу интересную смысловую интерпретацию, утверждая: «…Всегда можно опознать предмет одежды, принадлежащий джентльмену, поскольку пуговицы на рукаве его костюма могут застегиваться и расстегиваться, и всегда можно опознать джентльмена, так как он следит за тем, чтобы пуговицы были застегнуты, так что его рукава никогда не привлекают внимание к этому факту». Важная деталь: сегодня расстегивающиеся на рукавах пиджака или пальто пуговицы — как правило, признак дорогой одежды, сшитой на заказ.

     

    Понятие делового стиля ведет начало с XIXвека — в те времена в столицах Франции и Соединенного Королевства стала средством демонстрации партнерам и окружающим социального статуса и профессиональной принадлежности

     

    Тонкости и правила

    Элегантная, дорогая одежда отличается от дешевой не фасоном, а качеством ткани и пошива, а также единством деталей. Одежда должна сидеть безупречно и все должно быть выдержано в одном стиле. Главное, не забыть про такие общие нормы, как педантичность, опрятность и аккуратность. Дорогие аксессуары могут присутствовать, но они должны соответствовать статусу: например, часы — не дороже, чем месячная зарплата, обилие колец и украшений неприемлемо. В, казалось бы, простой мужской моде тоже существуют свои правила. Их нужно знать, чтобы не задаваться каждый раз вопросом: «Какие надеть носки?»

    Во-первых, цвет. Общий принцип для мужчины — рубашка должна быть светлее костюма. А галстук — темнее рубашки. Носки — темные, переходных тонов от брюк к ботинкам и длинные. Светлые носки лучше приберечь для посещения спортзала. Цвет ремня должен гармонировать с тоном обуви. Светлые костюмы и обувь уместны только летом, темные — зимой. Стандартными офисными цветами являются черный и белый. Королевский цвет — темно-синий, дорогой и холодный, он показывает надежность и состоятельность. Костюм серого цвета может вызывать доверие у партнеров. Коричневый цвет больше подходит для консультантов и менеджеров, так как этот теплый оттенок может расположить к себе клиентов. Галстук должен гармонировать с рубашкой. Не так давно модно было носить однотонные рубашки с галстуком того же (или похожего) оттенка. Сегодня эта мода несколько устарела. Для тех, кому не хватает свободы, совет: галстук — прекрасное средство выражения индивидуального стиля. Главное, чтобы он стал гармоничным дополнением рубашки, костюма, свитера, джемпера и так далее. Для завязывания галстука существует более восьмидесяти способов, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Большинство мужчин предпочитают свободный узел с двумя длинными концами или узел Windsor.

    Во-вторых, аксессуары. Часы — самый важный из них, поэтому денег жалеть не стоит. Они должны соответствовать образу жизни, характеру и положению в обществе. Лучше иметь несколько моделей и подбирать их к одежде: на черном ремешке — к черным туфлям и ремню; на коричневом — к коричневым туфлям и ремню; на серебристом браслете — ко всем остальным сочетаниям. Солнцезащитные очки — еще один важный инструмент самовыражения в мужском арсенале. Большинству подходят «авиаторы», также всегда в моде классика. Только вот ретро — плохой тон. Очки должны выглядеть современно и дорого. И по обуви мужчины можно судить о его статусе гораздо больше, чем по надписи на визитке. По туфлям видно не только, есть ли у собеседника бизнес, но и успешен ли он.

    В-третьих, брюки. Они могут быть со стрелками или без. В последнее время популярнее даже второй вариант. Если есть желание, чтобы брюки сидели свободно, надо купить пару на размер больше и убрать несколько сантиметров в поясе. При выборе брюк надо следить за их длиной: носки не должны быть видны, а штанины — не могут «волочиться» за туфлями.

     

    В мужской деловой моде не так уж и много правил. Просто необходимо их знать, и неукоснительно следовать им

     

    Три взгляда

    Деловой стиль тоже очень вариативен — он может подразумевать разную одежду, в зависимости от уровня встречи, дня недели и времени суток, но, тем не менее, не выходить за рамки. Самый строгий из всех существующих стандартов одежды — корпоративный стиль, что подразумевает наличие костюма с рубашкой (обычно белой) и галстуком. В неформальном деловом мире костюм не обязателен, может не требоваться даже пиджак.

    Тут можно вспомнить такое понятие в моде, как businesscasual. Базовый уровень, самый неофициальный выбирается для тех дней, когда нет общения с клиентами. В такой одежде можно придти на корпоративные мероприятия. Мужчины могут носить неофициальные брюки, джинсы, если это соотносится с корпоративной культурой компании, и рубашки с короткими или длинными рукавами, футболки хорошего качества, трикотажные джемперы или свитеры.

    Чуть более консервативен обычный уровень businesscasual. Здесь важна третья деталь, сочетающаяся с классическими брюками и пиджаком. Это может быть жакет, кардиган или свитер, галстук, шарф, жилет. Такая одежда подойдет как ежедневный стиль для «менее строгих» сфер деятельности, для «неформальных пятниц», совещаний внутри компании, когда есть уверенность, что другие будут одеты аналогично, для рабочих совещаний и конференций, проводимых вне офиса. Здесь можно выбрать клубный пиджак или блейзер, брюки из шерсти или смесовых тканей, однотонные или цветные рубашки, кашемировый свитер.

    Следуя корпоративным традициям и бизнес-этикету, не стоит забывать о том, что каждый человек является носителем собственного стиля. Он может проявляться в выборе аксессуаров, цветовой гамме, «подаче себя». Свой стиль отличает нас от других, отстраивает от конкурентов и презентует еще до того, как мы скажем первое слово. Это не значит, что нужно носить галстуки в горошек и ковбойские сапоги, личный стиль тоже должен быть профессиональным. Как научиться одеваться? Достаточно вспомнить таких стильных и успешных мужчин, как Владислав Доронин, Барак Обама, Николя Саркози, Джек Траут и других.

     

    Личный стиль президентов Франции и Соединенных Штатов Америки уникален, и вместе с тем никто не сможет упрекнуть их в том, что он не соответствует деловым нормам

     

    Мнения экспертов

    Джанлуко Боллани, координатор по моде компании Corneliani S.p.A (одежда этого брэнда продается в минском бутике Corneliani)

    В компании Corneliani являются приверженцами серого цвета и формального стиля в одежде. Мы сделали выбор в пользу цвета, добавив мелкий рисунок и тонкую полоску. Ткани, где переплетены лен, шелк и кашемир имеют оттенки оранжевого, ярко-красного и темно-желтого цветов или же акцент сделан на цвета от нежно голубого до ярко-синего. Клубный пиджак Corneliani IDвыполнен из тонкой шерсти разных оттенков от чисто белого до ярко-синего, что делает его многофункциональным и комфортным для носки. В новой коллекции Corneliani IDцвета становятся более насыщенными и приобретают оттенки бирюзового и кораллово-красного цветов. Вся коллекция создает впечатление легкости и линейности.

     

    Дарья Симоненко, специалист по продажам магазина мужской одежды Diplomat

    В мужском гардеробе обязательно должна быть пара-тройка вещей «с блеском». Блестящие ткани в костюме в этом сезоне вообще очень модны. На пике мужской моды оказались также клетка и полоска. В цветовых решениях сорочек и галстуков тенденциями сезона являются сиреневый и розовый тона. Неизменно актуальным, конечно же, остаётся красный или бордовый галстук. Лучший материал для галстука — шелк, это добавляет лоска внешнему виду. Классика, стильные узкие галстуки и галстуки с необычным или набивным рисунком, фактурные узоры — вот что модно сегодня. Ремни должны находиться в гармонии с обувью. Пряжки прямоугольной и округлой формы, сочетание матовой и глянцевой поверхности в дизайне ремней для костюма — это великолепный выбор современного мужчины. В нашем салоне уже представлена новая коллекция одежды французского брэнда Emmanuelle Khanh, известного своими костюмами с 1936 года. Для этой одежды используются ткани Cerruti (Италия) и Dormeuil (Англия).

     

    Антонина Серякова, PR-менеджер «Модного Мола» (Минск)

    Вещью №1 этого сезона в мужской моде являются брюки chinos, которые за последний месяц в Европе обогнали по объему продаж, казалось бы, динозавра мужского гардероба — джинсы. Сhinos «родились» из униформы британской колониальной армии середины XIXвека. А «китайскими» названы из-за того, что именно в Поднебесной традиционно отшивалась дешевая военная форма. В 1986 году chinos впервые открыто «объявили» джинсам «войну». В компании Levi Strauss через дочернюю фирму Dockers выбросили на рынок огромную партию chinos как альтернативу дорогим джинсам, тем самым столкнув chinos и джинсы лицом к лицу. С тех пор с падением объема продаж джинсов всегда увеличиваются продажи chinos. Безусловный козырь chinos в том, что в этих брюках можно одновременно выглядеть сторонником революционных взглядов и бунтарских настроений и одновременно отражать буржуазные ценности комфорта и статусности. Сочетая с различными комбинациями – мягкий пуловер, рубашка в стиле rock’n’roll или строгий пиджак — chinos можно носить на работу, в клуб или выезжая за город, с ними можно сесть не только на байк, но и в роскошный автомобиль.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by