DELO.BY, администратор журнала "Дело"

    Комментарии 9 Июл 2010 0:00

    Взрослые игрушки

    Установив большой экран в холле бизнес-центра никакой выгоды не получишь. Поэтому использовать новые технологии только ради самой техники экономического смысла не имеет. А вот если благодаря инновации появится возможность сделать необычное и полезное предложение для четко очерченной целевой группы, то это обязательно нужно сделать. Только здесь необходимо отталкиваться от потребностей, которые «вьются» вокруг подобных технологий.

     

    Сфера применений

    Выпустив планшетный компьютер iPad, в Apple завоевали не только признание миллионов новых пользователей, но и заставили шевелиться предприимчивых бизнесменов. Например, многие издательства выпустили адаптированные под iPad версии газет, журналов и книг.

    Другое применение iPad — использование его постояльцами отелей. Впервые идея была опробована в берлинской гостинице Gates: по желанию гости могут на время пребывания получить iPad, и использовать его как средство выхода в Интернет, в качестве путеводителя по достопримечательностям города или по магазинам, либо просто как игровую приставку.

    Буквально через пару месяцев пассажиры австралийской авиакомпании Jetstar начнут использовать iPad во время полета. В компании надеются, что новый сервис поможет привлечь новых клиентов, которые смогут слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги или журналы или просто играть. А приземлившись в аэропорту Сиднея любителям технологичных устройств надо направиться прямиком в ресторан Global Mundo Tapas. Там iPad используется в качестве виртуального меню. Для этого было написано приложение: список блюд отображается на экране устройства и сопровождается красочными фотографиями. Нажав на иконку гости могут сделать заказ прямо на кухню минуя официантов. Преимущество такого способа в том, что благодаря фото, ассортимент представляется в более привлекательном виде. Кроме того, к выбранным блюдам сразу же рекомендуются подходящие вина или гарниры. Также здесь можно сэкономить на штате официантов. Кстати, последнюю идею сиднейских предпринимателей нельзя назвать инновационной. Впервые меню в электронном виде было представлено на цифровых фоторамках Philips — правда без возможности заказа.

     

    Интеллект масс

    Мозговой штурм или Brainstorming с успехом используется для генерации успешных идей. Однако этот метод работает только в случае наличия в компании нескольких опытных и креативных сотрудников. Как раз для тех, кому нужны свежие идеи, но не откуда их почерпнуть, и создан немецкий интернет-портал Brainfloor. На сайте к услугам заказчика целое сообщество «умственных рабочих», которые в течение короткого времени решают поставленную задачу. В среднем собирается около 250 идей, причем их сдача происходит тайно: то есть они становятся известны одному лишь заказчику. Использование результатов мозгового штурма для предпринимателей платное: они должны быть готовы выложить сумму от €1500 за выполнение одного заказа.

    Среди успешных примеров работы Brainfloor — идея проведения рекламной акции в одном из магазинов товаров для активного отдыха. Перед владельцем стояла задача продвинуть одежду для туристов. Одним из участников портала было предложено установить в магазине душ и аэродинамическую трубу. Таким образом, каждый посетитель магазина мог «на своей шкуре» испытать водостойкость и непродуваемость одежды. Это предложение больше других понравилось продавцу походного снаряжения, и автор идеи получил от него обещанную премию.

    Хотя Brainfloor не единственный оферент подобной услуги, но, тем не менее, эта идея имеет большой потенциал и может представлять интерес для других предпринимателей. Особенно в том случае, если сделать ее специализированной, например, по отраслям — гастрономия, здравоохранение и так далее.

     

    Клуб сердечных путешественников

    Активный отдых для одиноких сердец — такова концепция услуги, продвигаемой австрийской компанией Singlewandern. Во время походов клиенты Singlewandern знакомятся, вместе переживают сложности полевых условий, и в итоге находят приключения на свою голову.

    Со времени начала работы два года назад на платформе предприятия зарегистрировались более 4 500 одиночек-путешественников. Было проведено более 250 турпоходов по всей Австрии под руководством сорока профессиональных руководителей туристических групп. В период с января по март команда отправляется в путь каждый второй уик-энд, а начиная с апреля — каждые выходные. Точной статистики счастливых пар, объединившихся после походов пока еще нет, однако эта идея в 2009 году была отмечено призом в конкурсе молодых предпринимателей Австрии. А вот немцы, купившие франшизу, утверждают, что за время функционирования предприятия более 50 пар обрели свое счастье. И, похоже, что это еще не предел. Ведь все, что нужно — это красивый уголочек земли, где можно каким-то образом приобщиться к природе, и спортивно-креативный подход, благодаря которому удастся выманить потенциальных клиентов из «каменных джунглей». На этом рынке можно начинать свое дело не оставляя прежнего места работы, а если дело пойдет, то бизнес может стать и основной статьей доходов.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by