Delo.by,

    Комментарии 9 Июл 2010 0:00

    Валентин Байко

    За весомый вклад в развитие внешнеэкономических связей Республики Беларусь

     

    Валентин Байко

    Учредитель совместного общества с ограниченной ответственностью «Конте СПА»

     

    Марка Conte существует на белорусском рынке ужеболее 15 лет. Как и одноименная рекламная кампания, благодаря которой, миллионы женщин поверили в то, что «Колготки должны быть Conte».

    СООО «Конте СПА» динамично развивающееся предприятие, которое ежегодно увеличивает объемы производства. В компании работает более 1800 человек, что позволяет говорить о ней как об одной из крупнейших трикотажных фабрик Беларуси. Конте СПА входит в тройку лидеров в отрасли чулочно-носочного производства на всем постсоветском пространстве. Только в этом году планируется произвести более 70 млн изделий. 70% этого объема пойдет на экспорт. География поставок обширна: Россия, Украина, Молдова, Армения, Литва, Казахстан, Азербайджан, Грузия, Израиль, США. При этом рост экспорта по сравнению с прошлым годом составляет более 50%. Планируемый оборот компании в этом году – более $100 млн, объем инвестиций – около Br50 млрд.

    Глядя на достижения компании сегодня, с трудом верится в то, что при ее создании учредители руководствовались не тщательно продуманным бизнес-планом или рекомендациями консалтинговых агентств, а собственной интуицией, твердой уверенностью в успехе и желанием достичь цели.

    – Мы были настроены на победу, других вариантов просто не существовало, – вспоминает Валентин Байко. – До этого я год проработал в школе и понял, что только собственное дело позволит обеспечить нормальный уровень жизни. Почему мы занялись именно колготками? Идея была такая:неважно, что ты делаешь, важно, что ты делаешь это лучше других. К этому мы и стремимся. К слову, бизнес у нас семейный, в нем заняты мой отец и брат, а также еще несколько партнеров.

    Начиналось новое предприятие всего с двух станков, на которых работали сами учредители, причем по 12-15 часов в сутки. Привлекали иностранных специалистов, чтобы изучить технологию производства чулочно-носочных изделий, что-то «додумывали» и изобретали сами. Главная цель, которую поставили перед собой создатели предприятия, – производить колготки, не уступающие по качеству лучшим итальянским аналогам, при этом дешевле на 20-30%. Для этого была сделана ставка на новейшую технологию работы с эластомерными нитями, которую никто на постсоветском пространстве до этого не применял. Как и на начальном этапе, сейчас в производстве используется итальянское сырье и оборудование, на котором изготавливаются все известные мировые брэнды, а производственный процесс теперь организован на уровне мировых стандартов.

    Качество, надежность и приемлемая цена позволили изделиям под маркой Conte в короткие сроки завоевать сердца потребителей и стать конкурентоспособными на мировом рынке. А налаженная система сбыта через сеть дистрибьюторов (в Беларуси и Украине она собственная) – постоянно увеличивать продажи. С развитием производства расширяется и ассортимент. Если вначале в Гродно выпускались только чулочно-носочные изделия для женщин (марка Conteelegant), то теперь налажено производство мужского и детского ассортимента (DiWaRi, Contekids), а также женского и мужского бельевого трикотажа под торговыми марками ESLIи DiWaRi.

    За 15 лет работы компания завоевала доверие покупателей и получила признание на международных конкурсах и ярмарках. Она неоднократно становилась победителем международного фестиваля-конкурса «Выбор года», профессионального конкурса «Брэнд года». Из последних наград можно упомянуть диплом Призера конкурса Белорусской Торгово-Промышленной Палаты «Лучший экспортер 2009 года» в номинации «Легкая промышленность», диплом за представление высококачественной продукции на XXXIV Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром» в Москве, диплом за организацию производства конкурентоспособной продукции Всероссийского выставочного центра. Однако, по мнению Валентина Байко, не это является показателем признания продукции. Мешки благодарственных писем от потребителей – вот истинная награда для производителя.

    Валентин Байко и его компаньоны не останавливаются на достигнутом. В планах компании – наращивание объемов производства, выпуск новых видов изделий (например, детского бельевого трикотажа и чулочно-носочной продукции для новорожденных), совершенствование качества и выведение на рынок еще одной новой марки чулочно-носочных изделий. В ближайшие два года на 35 000 м² увеличится и производственная база предприятия.

    – Наш успех я связываю с реинвестированием всей прибыли, полученной от деятельности компании, в развитие производства. Мы не снимали дивиденды и не тратили деньги на дорогие приобретения. Хороший автомобиль я смог себе позволить только пять лет назад, до этого ездил на 18-летнем «Мерседесе», ведь всем работникам необходимо было обеспечить достойную зарплату, и выплачивать ее вовремя. Теперь торговая марка Conte, по оценкам агентства MPP Consulting, занимает третье место в рейтинге самых дорогих брэндов Беларуси, и я думаю, что впереди нас ждут новые успехи.

    «Сказка» Валентина Байко (conte в переводе с французского – сказка) становится былью.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by