Delo.by,

    Комментарии 9 Июл 2010 0:00

    Михаил Проворов

    За успешное применение антикризисных технологий и методов управления

     

     

    Михаил Проворов

    Председатель правления закрытого акционерного общества «Евробанк»

     

    По большому счету искусству «делать бизнес» нигде не учат, а если и учат, то разве что каким-то отдельным технологиям. Быть успешным бизнесменом – это своего рода талант. У такого человека предпринимательская жилка что называется, «в крови». Даже если начинают они работать совсем по другой профессии. Можно привести немало примеров, когда бывшие военные, инженеры, продавцы и даже учителя добивались больших успехов в бизнесе. Михаил Проворов – как раз такой человек.

    А ведь будущему банкиру с детства была «уготована» совсем иная жизненная стезя. Он родился в семье военнослужащего, «поколесил» по гарнизонам от Уфы до Харькова, окончил Минское Высшее инженерное зенитное ракетное училище…

    Распад Союза он встретил в Киеве и очень скоро понял, что в стране грядут большие перемены. А затем принял по-настоящему рискованное решение – оставить военную службу и поискать новое место в стремительно меняющейся жизни. Вернувшись в Минск, Михаил Проворов устроился на работу в «Приорбанк», окончил престижный нархоз. Потом продолжил карьеру в качестве заместителя председателя правления Белорусского народного банка, а в 2008 году его пригласили возглавить совершенно новый банк, который создавался на базе Торгового дома «Ждановичи».

    История возникновения «Евробанка», пожалуй, так же интересна и поучительна, как и биография его руководителя. Начнем с того, что решение о его создании принималось в конце 2007 года, когда финансовый рынок в Беларуси рос, как на дрожжах. А Генеральная лицензия Нацбанка была получена 31 декабря 2008 года – на пике первой, самой разрушительной волны мирового кризиса. Еще одна интересная деталь – немного, наверное, найдется в нашей стране частных банков со 100%-ным белорусским капиталом.

    – Даже в периоды экономического подъема открытие нового бизнеса, тем более банка – сложная задача. А в условиях кризиса она усложняется вдвойне. Поэтому на первых порах нам пришлось работать с удвоенной энергией,– вспоминает Михаил Проворов. – Ведь банк, как и любой другой бизнес, продает свои услуги, а значит – нуждается в клиентах. В условиях резко возросшей конкуренции заполучить нового клиента – невероятно сложная задача. Тем не менее, сегодня в «Евробанке» обслуживается около 500 клиентов. Мы начинали с €5 млн в уставном фонде. А к концу этого года наши активы должны составить около €20 млн.

    Тот факт, что банк работал с небольшими компаниями и не был «привязан» к какому-то конкретному рынку, в условиях кризиса оказался большим плюсом. В результате удалось избежать значительных потерь, которые понесли коллеги, активно работавшие с недвижимостью или промышленными гигантами. С самого начала Проворову и его команде удавалось работать рентабельно. В частности, по итогам 2010 года здесь рассчитывают получить прибыль в размере около 3 миллиардов рублей. По рентабельности капитала «Евробанк» – один из лидеров на белорусском финансовом рынке. Теперь же здесь планируют расширение бизнеса – к концу этого года в Минске будет открыто несколько Центров банковских услуг, а затем их сеть должна охватить все областные центры.

    «Евробанк» – почти 100%-ная «дочка» ТД «Ждановичи». И основная задача, поставленная перед менеджментом банка учредителем, заключается в консолидации финансовых потоков на территории торгового дома. Иначе говоря – в обслуживании предприятий и индивидуальных предпринимателей, работающих на площадке «Ждановичей». Преимущественно это – средний и малый бизнес. При этом изначально предполагалось, что «Евробанк» не должен быть «карманным», обслуживающим исключительно своих акционеров, аффилированные структуры и их клиентов, а со временем превратится в классический универсальный банк.

    – Основную часть заработанных денег мы направляем в развитие бизнеса. В этом нас полностью поддерживают акционеры,– говорит Михаил Проворов. – Мы опираемся на малый и средний бизнес, но это не значит, что мы не собираемся привлекать крупных клиентов. Просто крупный бизнес нуждается в крупных кредитах. Поэтому сейчас перед нами стоит задача увеличения уставного фонда и нормативного капитала. Быстро это можно сделать путем привлечения профильного инвестора, который привнес бы в банк не только ресурсы, но и новые технологии и продукты. Могу сказать, что работа в этом направлении нами уже ведется. А вообще мы развиваемся не спеша – шаг за шагом и от простого – к сложному, сохраняя ликвидность и минимизируя риски.

    Председатель правления «Евробанка» – молодой энергичный менеджер. То, что ему уже удалось сделать – впечатляет. А его нетипичная для банкиров открытость и энергичность поддерживают «боевой дух» у персонала. Кстати, не только в рабочей обстановке. У Михаила Проворова есть чему поучиться и в организации отдыха. Он активно занимается спортом – играет в теннис, совершает 50-километровые «марш-броски» на велосипеде… В 2008 году «Евробанк» «начинался» с трех человек. Сейчас в штате – более 110 сотрудников, профессионалов своего дела. Благодаря из слаженной, командной «игре», банк растет и завоевывает авторитет в глазах коллег и клиентов.

    Деловые и бизнес новости
      Добавить комментарий

      Календарь бизнес событий
      • выставки
      • презентации

      © Издательство «Дело (Восток+Запад)».

      Все права защищены.

      При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.delo.by обязательна.

      ISSN DELO (online) 1608-1404

      220004, Минск, пр. Победителей, 11

      email: delo@delo.by